ГОСТ 7392-85
Группа Ж18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЩЕБЕНЬ ИЗ ПРИРОДНОГО КАМНЯ ДЛЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Технические условия
Crushed natural stone
for railway ballast. Specifications
ОКП 57 1113
Дата введения 1986-01-01
РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения; Министерством промышленности строительных материалов СССР; Всесоюзным проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта "Промтрансниипроект" Госстроя СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
А.П. Леманский, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.Д. Лизунова; В.И. Бушуев; Ю.В. Лукьянов; Е.И. Барышев; М.Л. Нисневич, д-р техн. наук; Н.С. Левкова, канд. техн. наук; Б.А. Евдокимов, канд. техн. наук; Л.А. Андреева; В.И. Новаторов; В.А. Богословский
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
Зам. министра Б.А. Морозов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1984 г. N 234
ВЗАМЕН ГОСТ 7392-78
ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17 мая 2000 г., принятое и введенное в действие постановлением Госстроя России N 115 от 04.12.2000 с 01.04.2001 (БСТ N 2, 2001 год)
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту рассылки
Настоящий стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый дроблением горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути дорог общего пользования, а также дорог предприятий и организаций.
Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1. Щебень должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
1.2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень может изготовляться: из скальных пород; из валунов и гравия.
1.3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям: зерновому составу; содержанию частиц размером менее 0,16 мм; содержанию дробленых зерен (в щебне из валунов и гравия); прочности; содержанию зерен слабых пород; содержанию глины в комках; морозостойкости; электроизоляционным свойствам.
1.4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на фракции, размеры зерен которых должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
|
| Полный остаток на сите с отверстиями диаметром 40 мм, % по массе | |||
| крупнее верхнего номинального размера | мельче нижнего номинального размера |
| ||
|
|
| % по массе, не более |
| |
| в пределах размеров, мм | % по массе, не более | всего | в том числе частиц размером менее 0,16 мм |
|
От 25 до 60 | От 60 до 70 | 5 | 5 | 1,5 |
|
| Св.70 | 0 | - | - |
|
От 5 до 25 | От 25 до 40 | 10 | 5 | 2 | - |
| Св. 40 | 0 | - | - | - |
Примечания:
1. На действующих заводах при наличии мероприятий по переходу к выпуску стандартного щебня фракции 25-60 мм на период реконструкции, но не позднее 1991 года допускается выпуск щебня фракции 25-70 мм. При этом количество зерен размером от 70 до 90 мм не должно превышать 5 % общей массы щебня. По всем остальным показателям зерновой состав фракции от 25 до 70 мм должен соответствовать значениям, установленным для фракции от 25 до 60 мм.
2. На заводах, работающих на базе гравийно-валунных месторождений с содержанием в горной массе крупных фракций, не обеспечивающем необходимое количество дробленых зерен в щебне, допускается с разрешения Министерства путей сообщения выпускать щебень с зернами размером от 5 до 40 мм, при этом количество в таком щебне зерен размером от 40 до 70 мм не должно превышать 5% общей массы щебня, а зерен размером менее 5 мм - не более 5% общей массы, в том числе частиц размером менее 0,16 мм - не более 2%.
3. По согласованию с потребителями, щебень с зернами размером от 5 до 25 мм может использоваться в строительстве. При этом по зерновому составу он должен соответствовать требованиям настоящего стандарта, а по всем другим показателям - требованиям ГОСТ 8267-93.
На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм и от 25 до 70 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.
На путях промышленного железнодорожного транспорта применение щебня различных фракций регламентируется отраслевыми правилами ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5. Щебень из валунов и гравия фракции от 25 до 60 мм должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 50% по массе. Дроблеными считают зерна, поверхность которых околота более чем наполовину.