Статус документа
Статус документа

ЦРБ-393 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов (с Изменениями и Дополнениями)

5.1. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТИ

5.1.1. Продольный профиль и план пути участков железных дорог для скоростного движения должны отвечать требованиям строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм" и дополнительным требованиям настоящего раздела.

5.1.2. Наибольшие скорости движения поездов по существующим кривым в зависимости от структуры поездопотока устанавливаются исходя из непревышения:

непогашенного поперечного ускорения 0,7 м/с для пассажирского поезда и 0,3 м/с для грузового поезда;

скорости нарастания непогашенного поперечного ускорения не более 0,4 м/с.

В трудных условиях, где уположение кривых не может быть выполнено без переустройства земляного полотна, допускается с разрешения МПС России увеличение поперечного непогашенного ускорения для скоростных поездов до 1,0 м/с.

5.1.3. Расчетное возвышение наружного рельса в кривых на скоростных участках определяется по формуле:

                                                                                        (1),


где - средняя скорость поездопотока в кривой, км/ч, определяемая в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути;

- радиус кривой, м. При составной кривой принимается меньший радиус.

Минимальное расчетное возвышение наружного рельса в кривых, необходимое для пропуска скоростных пассажирских поездов, определяется по формуле:

                                                                                    (2),


где - максимальная скорость, установленная в данной кривой для скоростного пассажирского поезда, км/ч.

Минимальное расчетное возвышение, необходимое для пропуска грузовых поездов, определяется по формуле:

                                                                     (3),


где - максимальная скорость, установленная в данной кривой для грузовых поездов, км/ч.

Из полученных по формулам (1), (2), (3) значений расчетных возвышений принимается большее. Если за возвышение принимается величина, определенная по формулам (1) или (3) максимальная скорость пассажирских поездов рассчитывается по формуле:

                                                                              (4),


где - принятое расчетное возвышение, определенное по формулам (1) или (3);

- допускаемая величина непогашенного поперечного ускорения пассажирского скоростного поезда в круговой кривой, принимаемая в соответствии с п.5.1.2 настоящей Инструкции.

При следует рассмотреть возможность увеличения до 1 м/с с разрешения МПС России или уположения кривой.

Принятое расчетное возвышение округляется до 5 мм. Максимальное значение возвышения не должно превышать 150 мм.

5.1.4. Все круговые кривые с прямыми участками, а также составные кривые разных радиусов должны сопрягаться переходными кривыми.

Длины переходных кривых должны быть не менее:

(м) при скоростях 141-160 км/ч,