ОСТ 37.001.248-86
Группа Д29
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Методы определения и оценки водопыленепроницаемости кабин и кузовов
ОКСТУ 4509
Дата введения 1987-01-01*
________________
* Ограничение срока действия снято - см. Изм. N 1.
РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским автомобильным полигоном НАМИ
ИСПОЛНИТЕЛИ: С.Ф.Безверхий, Р.А.Розов, В.К.Лец, В.П.Антипцев
ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ по Главному техническому управлению Министерства автомобильной промышленности от 24 июля 1986 г. N 47
Введен впервые
Ссылочные нормативные документы
Обозначение НД, на который дана ссылка | Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения |
пункт 3.2.1 | |
пункт 4.1.7 |
(Поправка N 1. ИУОНД N 3-2003).
Внесены поправки, опубликованные в разделе "Замеченные опечатки" настоящего документа.
Поправки внесены изготовителем базы данных.
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Научно-технического отдела Минавтосельхозмаша СССР от 19.09.1991 г. N 38 c 01.01.1982
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУОС N 4, 1991 год
ВНЕСЕНА поправка N 1, опубликованная в ИУОНД N 3, 2003 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Стандарт распространяется на опытные и серийные образцы автотранспортных средств и устанавливает методы определения и оценки водопыленепроницаемости кабин грузовых автомобилей, унифицированных кузовов-фургонов, кузовов базовых моделей легковых и грузопассажирских автомобилей и кузовов автобусов (далее по тексту кабины и кузова).
Стандарт не распространяется на автомобили, техническое задание на проектирование которых утверждено до введения настоящего стандарта, а также на автомобили, оборудованные кабинами или кузовами, заимствованными от автомобилей, техническое задание на проектирование которых утверждено до введения настоящего стандарта.
Стандарт не распространяется на кабины и кузова, изготовленные по специальным требованиям, на автомобили с мягким (съемным) верхом и на кабины внедорожных автомобилей.
1.1. Испытания на водонепроницаемость проводят:
опытных образцов при предварительных, приемочных и ресурсных испытаниях;
серийных изделий при приемочном контроле, приемо-сдаточных и инспекционных (длительных контрольных - ДКИ) испытаниях.
1.1.1. При всех видах испытаний (кроме приемочного контроля и приемо-сдаточных испытаний) проверяют 100% испытуемых образцов.
1.1.2. При приемочном контроле и приемо-сдаточных испытаниях проверяют:
кузова автобусов и унифицированные кузова-фургоны - 100%*;
________________
* Допускается до 01.01.89 проверять кузова автобусов - 50%.
кузова легковых автомобилей - не менее 5% от суточного выпуска;
кабины грузовых автомобилей - не менее 1% от суточного выпуска (но не менее двух автомобилей).
Количество образцов модификаций и отдельно кабин и кузовов должно быть регламентировано документацией предприятия-изготовителя.
1.1.3. Проверке подлежат места уплотнений (места вероятного попадания воды):
ветрового, заднего и боковых стекол;
крышек багажного отделения и капота;
проемов дверей, люков вентиляции и поворотных форточек;
педалей, рычагов, панели приборов и пола;
съемных деталей на панелях и дверях кабины;
приборов электрооборудования и крепежа.
Кроме того, проверяют герметичность сварных соединений по желобам для стока воды.
1.2. Испытания на пыленепроницаемость проводят:
опытных образцов при предварительных, приемочных и ресурсных испытаниях;
серийных изделий при инспекционных (ДКИ) испытаниях.