7.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или подготовлен акт контрольного (надзорного) мероприятия, выдано предписание об устранении выявленных нарушений или совершены действия (бездействие) должностных лиц Департамента в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
7.2. Решения Департамента и действия (бездействие) его должностных лиц, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, могут быть обжалованы как в судебном, так и досудебном порядке.
7.3. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
7.5. Досудебный порядок подачи жалобы:
7.5.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2023 года N 2584-ПП. - См. предыдущую редакцию)
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.5.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, при соблюдении иных требований, предусмотренных настоящим разделом Положения.
7.5.3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
7.5.4. Жалоба должна содержать следующие сведения:
7.5.4.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
7.5.4.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
7.5.4.3. Сведения об обжалуемых решении Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
7.5.4.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
7.5.4.5. Требования лица, подавшего жалобу.
7.5.4.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
7.5.5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
7.5.6. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующий решений: о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.5.7. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
7.5.8. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
7.5.9. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.5.10. Жалоба на решение Департамента, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.5.11. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.5.12. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
7.5.13. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.