Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2021 года N 728

Об утверждении федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта

____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2023 года -
см. пункт 3 настоящего документа
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2021, N 1, ст.56)

приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. N 939 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2019 г., регистрационный N 53679).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2023 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А.Морозова.

Министр
О.В.Матыцин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 октября 2021 года,

регистрационный N 65381

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минспорта России
от 23 сентября 2021 года N 728

     

Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта

     

I. Общие положения

1. Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (далее - ФГТ) определяют содержание, структуру, условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организации).

2. ФГТ применяются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (далее - образовательные программы) по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным во Всероссийский реестр видов спорта.

3. Образовательные программы, разрабатываемые и утверждаемые Организацией, должны учитывать:

особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2021, N 1, ст.56) (далее - Федеральный закон);

требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;

психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся.

4. Основными задачами реализации образовательных программ являются:

укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;

удовлетворение потребностей в двигательной активности;

подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;

подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

II. Требования к структуре образовательной программы

5. Образовательная программа разрабатывается Организацией на весь срок обучения и должна иметь следующую структуру:

титульный лист;

пояснительную записку;

учебный план;

методическую часть;

план воспитательной и профориентационной работы;

систему контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования;

перечень информационного обеспечения.

5.1. Титульный лист образовательной программы должен содержать:

наименование образовательной программы;

наименование Организации, реализующей образовательную программу;

срок реализации образовательной программы;

фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ов) образовательной программы;

фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов образовательной программы и наименование организации, которую они представляют;

населенный пункт, в котором Организация осуществляет образовательную деятельность;

год разработки образовательной программы;

гриф согласования и утверждения образовательной программы.

5.2. Пояснительная записка образовательной программы должна содержать:

направленность, цели и задачи образовательной программы;

характеристику вида спорта;

минимальный возраст детей для зачисления на обучение;

минимальное количество обучающихся в группах;

срок обучения;

планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися.

5.3. Учебный план по образовательной программе базового и (или) углубленного уровня в области физической культуры и спорта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к ФГТ) должен содержать:

календарный учебный график;

план учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации;

расписание учебных занятий.

5.4. Методическая часть образовательной программы должна содержать:

методику и содержание работы по предметным областям;

рабочие программы по предметным областям;

объемы учебных нагрузок;

методические материалы;

методы выявления и отбора одаренных детей;

требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы.

5.5. План воспитательной и профориентационной работы должен содержать:

групповую и индивидуальную работу с обучающимися;

профессиональную ориентацию обучающихся;

научную, творческую, исследовательскую работу;

проведение физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий;

организацию встреч, лекций, бесед, мастер-классов с известными российскими и иностранными спортсменами, тренерами, учеными и иными специалистами в области физической культуры и спорта;

организацию посещения музеев, имеющих экспозиции по спортивной тематике, театров, цирков, кинотеатров для просмотра спектаклей, представлений, фильмов на спортивную тему или иную тему, связанную с воспитательной работой.

5.6. Система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования должны содержать:

комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы;

перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части образовательной программы;

методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (по итогам завершения освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом).

5.7. Перечень информационного обеспечения должен содержать:

список литературы, содержащий не менее 10 печатных или электронных источников, в том числе изданных за последние 5 лет;

перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.

III. Требования к содержанию образовательной программы

6. Образовательная программа должна предусматривать один уровень сложности (базовый или углубленный) или два уровня сложности (базовый и углубленный) в освоении обучающимися образовательной программы (далее - уровень образовательной программы).

7. Базовый уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:

Обязательные предметные области базового уровня:

теоретические основы физической культуры и спорта;

общая физическая подготовка;

вид спорта.

Вариативные предметные области базового уровня:

различные виды спорта и подвижные игры;

развитие творческого мышления;

хореография и (или) акробатика;

уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»