ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2021 года N 979/35
О внесении изменений в Порядок предоставления меры социальной поддержки по бесплатным изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления меры социальной поддержки по бесплатным изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 02.10.2012 N 1255/37 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки по бесплатным изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2014 N 557/27, от 30.12.2014 N 1186/52, от 21.07.2015 N 588/26, от 22.08.2017 N 670/27, от 24.10.2017 N 884/39, от 18.02.2019 N 71/4, от 31.07.2019 N 463/22, от 12.02.2020 N 42/2, от 20.10.2020 N 775/34, от 18.12.2020 N 980/41, от 22.12.2020 N 991/43, от 29.06.2021 N 516/22, от 01.09.2021 N 784/29).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Изменения, которые вносятся в Порядок предоставления меры социальной поддержки по бесплатным изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан
1. Подпункт "ж" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"ж) лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и статус ветерана труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах";".
2. Подпункт "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"а) к членам семьи получателя относятся:
его супруг (супруга), в том числе проживающие раздельно, и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети;
родители, проживающие совместно с получателем;".
3. Пункты 5-7 изложить в следующей редакции:
"5. Мера социальной поддержки по зубопротезированию предоставляется по месту жительства получателя медицинской организацией, включенной в перечень медицинских организаций Московской области, осуществляющих бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов, утвержденный центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения (далее - Перечень), на основании справки, подтверждающей наличие права на получение меры социальной поддержки по зубопротезированию (далее - справка, подтверждающая наличие права на бесплатное зубопротезирование), выданной территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение).
6. Заявление о выдаче справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование (далее - заявление о выдаче справки) получатель подает в территориальное подразделение путем направления заявления о выдаче справки в форме электронного документа, подписанною простой электронной подписью, с использованием государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал), а также в иных формах по выбору получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявление о выдаче справки направляется с приложением электронных образов документов (сведений), указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка.
Для целей настоящего Порядка под электронным образом документа понимается документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования и полностью воспроизводящий подлинник документа (далее - электронный документ).
7. Вместе с заявлением о выдаче справки получатель представляет следующие документы:
а) документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя и учитываемых в составе его семьи, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (единый жилищный документ, копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения) - для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка.
Получатель вправе представить иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства и учитываемых в составе его семьи, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
б) свидетельство(-а) о рождении ребенка (детей), выданное(-ые) компетентным органом иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации, - для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка;
в) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации, - для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка;
г) согласие субъектов персональных данных, указанных в документах (сведениях), представляемых получателем на обработку персональных данных.".
4. Пункт 7_1 признать утратившим силу.
5. Пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются получателем или его представителем. В случае подачи заявления о выдаче справки представителем к заявлению также прилагаются документы, подтверждающие личность представителя, полномочия представителя действовать от имени получателя.
9. При обращении посредством Портала документы (сведения), указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, прилагаются в виде электронных документов.".
6. Дополнить пунктом 9_1 следующего содержания:
"9_1. Не допускается требовать от получателя или его представителя представления документов, не предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 настоящего Порядка.".
7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. При обращении получателя или его представителя с заявлением о выдаче справки территориальное подразделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
а) сведения, подтверждающие действительность основного документа, удостоверяющего личность получателя, личность супруга (супруги) получателя, личность родителей получателя и личность несовершеннолетних детей (старше 14 лет) на территории Российской Федерации, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения, подтверждающие факт рождения ребенка (детей), учитываемого (учитываемых) в составе семьи в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка, - в Федеральной налоговой службе;
в) документы (сведения), подтверждающие доходы членов семьи или одиноко проживающего получателя за 3 последних календарных месяца, предшествующих 4 календарным месяцам подачи заявления, для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка, - в Федеральной налоговой службе;
г) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства получателя в Московской области, для лиц, указанных в подпунктах "а"-"д", "ж"-"р" пункта 2 настоящего Порядка, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
д) сведения о наличии установления получателю права на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для получателей, указанных в подпунктах "а"-"г", "ж", "и"-"р" пункта 2 настоящего Порядка, - в Пенсионном фонде Российской Федерации (Единой государственной информационной системе социального обеспечения);
е) сведения о заключении брака получателя - для получателя, состоящего в браке, для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка, - в Федеральной налоговой службе;
ж) сведения о расторжении брака получателя - для получателя, брак которого со вторым супругом (супругой) расторгнут, для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка, - в Федеральной налоговой службе;
з) сведения о перемене имени - для получателя, изменившего фамилию, имя или отчество, - в Федеральной налоговой службе;
и) сведения о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Московской области" - для лиц, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка;
к) сведения о наличии показаний для зубопротезирования, установленных медицинской организацией Московской области, входящей в Перечень, - в Министерстве здравоохранения Московской области;
л) сведения о факте осуществления трудовой деятельности, - для лиц, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
м) сведения о назначении и размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, для получателей, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
н) сведения о дате последнего предоставления меры социальной поддержки по зубопротезированию, в том числе по зубопротезированию из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов (далее - зубопротезирование из дорогостоящих материалов) в соответствии с настоящим Порядком, - для получателей, ранее пользовавшихся мерой социальной поддержки по зубопротезированию в соответствии с настоящим Порядком, - в Министерстве здравоохранения Московской области;
о) сведения о страховом стаже застрахованного лица, необходимые для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для лиц, указанных в подпунктах "ж", "з" пункта 2 настоящего Порядка, - в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Сведения, указанные в подпункте "и" настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением в установленные законодательством Российской Федерации сроки самостоятельно на официальном сайте Правительства Московской области в сети Интернет.
Получатель или его представитель вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Порядка.".
8. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Заявление о выдаче справки, поданное через Портал до 16.00 рабочего дня, регистрируется в территориальном подразделении в день его подачи. Заявление о выдаче справки, поданное через Портал после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в территориальном подразделении на следующий рабочий день.".
9. Пункт 13_1 изложить в следующей редакции:
"13_1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления о выдаче справки и документов (сведений) являются:
а) обращение за предоставлением иной государственной услуги;
б) получателем представлен неполный комплект документов (сведений), указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка;
в) документы, необходимые для принятия решения о выдаче справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование, утратили силу;
г) наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении о выдаче справки, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
д) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении о выдаче справки;
з) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления о выдаче справки на Портале;
и) представление электронных образов документов посредством Портала не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
к) подача заявления о выдаче справки и документов (сведений) в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей получателю или его представителю;
л) поступление заявления о выдаче справки, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению о выдаче справки, срок принятия решения по которому не истек на момент поступления такого заявления о выдаче справки;
м) представление документов, составленных на иностранном языке, верность перевода которых и подлинность подписи переводчика не засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате;
н) заявление о выдаче справки подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы получателя в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.".
10. Дополнить пунктом 14_1 следующего содержания:
"14_1. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления о выдаче справки принимается уполномоченным должностным лицом территориального подразделения не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о выдаче справки. Указанное решение направляется получателю в личный кабинет на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия.".
11. Пункты 15, 16 признать утратившими силу.
12. Пункты 17-19 изложить в следующей редакции:
"17. Руководитель территориального подразделения или уполномоченное им должностное лицо в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче справки в территориальном подразделении на основании электронных документов и сведений, полученных территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, принимает решение о выдаче справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование, или об отказе в выдаче справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование.
18. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование, является:
а) несоответствие получателя категориям лиц, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;