Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке клиентов оператора связи"

     3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Управление инцидентами, проблемами, релизами, конфигурацией, параметрами оборудования и сети

Код

D

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования

Инженер

должностей, профессий

Инженер службы технической поддержки

Инженер по телекоммуникациям

Инженер электросвязи

Требования к образованию и

Высшее образование - бакалавриат

обучению

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по работе с обслуживаемым оборудованием

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет работы по обработке и дистанционному решению инцидентов при наличии среднего профессионального образования

Не менее одного месяца работы по обработке и дистанционному решению инцидентов при наличии высшего образования

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Наличие группы по электробезопасности не ниже III

Другие характеристики

-


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2153

Инженеры по телекоммуникациям

ЕКС

-

Инженер-электроник (электроник)

ОКПДТР

22870

Инженер электросвязи

ОКСО

2.11.03.02

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

2.11.00.00

Электроника, радиотехника и системы связи

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Управление инцидентами и проблемами

Код

D/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ статистики по инцидентам

Анализ статистики причин технических проблем

Разработка технологических карт типовых решений технических проблем клиентов и устранения инцидентов

Систематизация предложений по решению технических проблем, уменьшению рисков и последствий негативных тенденций выявленных неисправностей

Организация работ по устранению выявленных неисправностей, переключению абонентской линии при наличии технической возможности

Контроль качества выполненных работ подрядными организациями при подключении клиентов

Подготовка аналитических отчетов по решению технических проблем клиентов

Необходимые умения

Разрабатывать технологическую документацию, в том числе инструкции по типовым решениям технических проблем клиентов

Проводить анализ инцидента, сформированного на основе обращения клиента, с учетом сведений о внешних инцидентах и зарегистрированных технических проблемах

Проводить анализ конфигурации и параметров сети доступа и оборудования клиента

Определять признаки неисправностей сети доступа и оборудования клиента, требующих проведения аварийно-восстановительных работ

Определять состав необходимых для решения инцидента инструментов, оборудования и расходных средств

Устранять технические проблемы на участке сети доступа, не требующие проведения аварийно-восстановительных работ

Настраивать оборудование клиента непосредственно на месте его установки

Изменять настройки оборудования клиента дистанционно с применением средств дистанционного доступа или путем инструктирования клиента

Необходимые

Теоретические основы электросвязи

знания

Предпосылки разработки, принципы и структура OSI

Функции каждого уровня OSI, понятие о протоколах OSI, общие сведения об оборудовании, выполняющем функции каждого уровня OSI

Основы построения взаимосвязанных телекокоммуникационных сетей, сигнализация и синхронизация в телекокоммуникационных сетях

Структура системы рекомендаций и стандартов в области телекоммуникаций

Рекомендации и стандарты, примененные в конструкции сетевого оборудования и оборудовании клиентов

Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности элементов оптических и медножильных линий связи

Принципы работы измерительных приборов и правила работы с комплектами инструментов при проведении работ с оптическими и медножильными кабелями связи

Порядок и методы проведения измерений на оптических и медножильных линиях связи

Состав, характеристики и возможности систем мониторинга сети связи

Состав и эксплуатационные характеристики сетевого оборудования

Способы настройки сетевого оборудования, изменения конфигурации и установки новых релизов программного обеспечения

Способы расшифровки отчетов сетевого оборудования об установке новых релизов программного обеспечения

Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи

Правила технической эксплуатации, применимые к обслуживаемому участку сети и оборудованию, установленные руководящими документами и приказами отрасли

Правила информационной безопасности при работе с телекоммуникационным оборудованием

Основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и иного программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов

Основные права и обязанности работника и работодателя в соответствии с трудовым законодательством

Требования нормативных правовых актов по защите государственной и иной охраняемой законом тайны

Общие правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и экологической безопасности

Другие характеристики

-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Управление релизами, конфигурацией, параметрами оборудования и сети

Код

D/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Регистрация изменения статуса проблемы

Регистрация установки новых релизов, изменений конфигурации, параметров оборудования и сети

Анализ отчетов по установке релизов и результатов тестирования

Актуализация описания типовых решений с учетом установки новых релизов

Анализ статистики по обращениям

Необходимые умения

Расшифровывать отчеты оборудования об установке новых релизов программного обеспечения и результатов тестирования

Разрабатывать технологическую документацию, в том числе инструкции по типовым решениям технических проблем клиентов

Необходимые знания

Порядок ведения производственной и технической документации по установленным формам и срокам

Основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и иного программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов

Основные возможности специализированных информационных систем и специализированного программного обеспечения, применяемых для документирования поддержки клиентов

Другие характеристики

-