Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке клиентов оператора связи"

     3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Дистанционное устранение инцидентов и управление записями об инцидентах и проблемах

Код

C

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Техник

Специалист 2 линии поддержки

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Не менее одного месяца работы по первичной обработке обращений клиентов, решению типовых задач и управлению записями об обращениях и инцидентах или по решению технических проблем клиентов непосредственно на месте установки оборудования (третья линия поддержки)

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3512

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

ЕКС

-

Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра

ОКСО

2.11.00.00

Электроника, радиотехника и системы связи

2.11.01.05

Монтажник связи

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Дистанционное устранение инцидентов

Код

C/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ информации о нарушениях в работе системы связи оператора, требующих действий специалистов технической поддержки, информация о которых получена без первичной обработки обращений клиентов (далее - внешние инциденты), и зарегистрированных проблемах

Переговоры с клиентом о возможности дистанционного решения инцидента

Решение инцидента дистанционным изменением настроек оборудования клиента

Формирование заявки на устранение инцидента на месте установки телекоммуникационного оборудования

Формирование заявки на решение инцидента через изменение настроек сети и базового оборудования

Формирование заявки на проведение аварийно-восстановительных работ

Необходимые умения

Проводить анализ инцидента, сформированного на основе данных клиента с учетом сведений о внешних инцидентах и зарегистрированных проблемах

Определять необходимость привлечения специалиста третьей линии поддержки клиентов для устранения инцидента на месте установки телекоммуникационного оборудования

Определять необходимость изменять настройки сетевого оборудования для решения инцидента

Общаться по телефону, электронной почте, мессенджерам и иным каналам обращений клиентов

Изменять настройки оборудования клиента дистанционно с применением средств дистанционного доступа или путем инструктирования клиента

Определять инциденты, требующие проведения аварийно-восстановительных работ

Необходимые

Теоретические основы электросвязи

знания

Предпосылки разработки, принципы и структура OSI

Функции каждого уровня OSI, понятие о протоколах OSI, общие сведения об оборудовании, выполняющем функции каждого уровня OSI

Основы построения взаимосвязанных телекоммуникационных сетей, сигнализация и синхронизация в телекоммуникационных сетях

Структура системы рекомендаций и стандартов в области телекоммуникаций

Рекомендации и стандарты, примененные в конструкции сетевого оборудования и оборудовании клиентов

Состав, эксплуатационные характеристики и устройство оборудования клиентов

Особенности основных операционных систем оборудования клиентов

Способы дистанционной настройки оборудования клиентов

Состав, характеристики и возможности систем мониторинга сети связи

Состав и эксплуатационные характеристики сетевого оборудования

Способы настройки сетевого оборудования

Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи

Правила технической эксплуатации, применимые к обслуживаемому участку сети и оборудованию, установленные руководящими документами и приказами отрасли

Правила информационной безопасности при работе с телекоммуникационным оборудованием

Основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и иного программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов

Основные права и обязанности работника и работодателя в соответствии с трудовым законодательством

Требования нормативных правовых актов по защите государственной и иной охраняемой законом тайны

Общие правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и экологической безопасности

Другие характеристики

-

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Управление записями об инцидентах и проблемах

Код

C/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Регистрация предложенного решения по инциденту

Регистрация в специализированных информационных системах проблем, требующих изменения настроек сетевого оборудования

Регистрация в специализированных информационных системах проблем, требующих аварийно-восстановительных работ

Регистрация в специализированных информационных системах внешних инцидентов

Регистрация изменения статусов инцидентов

Необходимые умения

Регистрировать в специализированных информационных системах внешние инциденты

Определять возможное влияние внешних инцидентов на оказание клиентам услуг связи

Регистрировать в информационных системах проблемы, требующие изменения настроек сетевого оборудования

Регистрировать в информационных системах проблемы, требующие аварийно-восстановительных работ

Изменять записи об обращениях клиентов и инцидентах

Необходимые знания

Основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и иного программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов

Основные возможности специализированных информационных систем и программного обеспечения, применяемого для документирования поддержки клиентов

Порядок ведения производственной и технической документации

Другие характеристики

-