Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке клиентов оператора связи"

     3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Устранение инцидентов в местах установки телекоммуникационного оборудования и управление записями о заявках на устранение инцидентов

Код

B

Уровень квалификации

4

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Электромонтер линейного оборудования связи

Специалист 3 линии поддержки

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Требования к опыту практической работы

Не менее одного месяца работы по обслуживанию телекоммуникационного оборудования

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Наличие группы по электробезопасности не ниже III

Другие характеристики

-

________________

Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278); приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277).

Приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61957).


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

7422

Монтажники и ремонтники по обслуживанию ИКТ и устройств связи

ОКПДТР

19876

Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи

ОКСО

2.11.01.05

Монтажник связи

________________

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Устранение инцидентов в местах установки телекоммуникационного оборудования

Код

B/01.4

Уровень (подуровень) квалификации

4

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Переговоры с клиентом о сроках и способе устранения инцидента

Анализ конфигурации и параметров сети доступа и оборудования клиента

Заказ инструмента, оборудования и расходных средств, необходимых для устранения инцидента

Производство работ по устранению технических проблем на участке сети доступа

Производство работ по изменению настроек оборудования клиента с демонстрацией функциональности услуги и (или) оборудования

Консультация клиента по вопросам оказания услуг связи

Демонстрация клиенту услуг на соответствие заявленных качественных показателей и характеристик

Регистрация стоимости оказанных клиенту услуг, установленного оборудования и расходных материалов

Необходимые умения

Проводить анализ конфигурации и параметров сети доступа и оборудования клиента

Определять признаки неисправностей, требующих проведения аварийно-восстановительных работ

Определять состав необходимых для устранения инцидента инструментов, оборудования и расходных средств

Устранять технические проблемы на участке сети доступа, не требующие проведения аварийно-восстановительных работ

Настраивать оборудование клиента непосредственно на месте его установки

Демонстрировать клиенту услуги на соответствие заявленных качественных показателей и характеристик

Рассчитывать стоимость оказанных клиенту услуг, установленного оборудования и расходных материалов

Взаимодействовать с клиентами при личной встрече, по телефону, электронной почте, мессенджерам и иным каналам обращений

Необходимые

Теоретические основы электросвязи

знания

Структура базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection Basic Reference Model) (далее - OSI)

Основы построения взаимосвязанных телекокоммуникационных сетей, сигнализация и синхронизация в телекокоммуникационных сетях

Структура системы рекомендаций и стандартов в области телекоммуникаций

Состав и эксплуатационные характеристики оборудования, установленного у клиентов

Стандарты и правила прокладки и монтажа абонентской разводки и волоконно-оптических линий связи

Схемы подключения оборудования клиента по всем типам используемых технологий электросвязи

Алгоритмы настройки оборудования, используемого при организации доступа к услугам

Тарифные планы по подключению к услугам оператора связи

Нормативные параметры абонентских линий связи

Методы поиска и устранения неисправностей приборов и всех видов абонентского оборудования, используемого для предоставления услуг связи

Основы технологий оказания и подключения услуг связи, особенности инсталлируемых услуг связи

Виды оконечного оборудования, их функциональность и необходимая конфигурация оборудования, включая оборудование клиента, для предоставления услуг связи

Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности элементов оптических и медножильных линий связи

Принципы работы измерительных приборов и правила работы с комплектами инструментов при проведении работ с оптическими и медножильными кабелями связи

Порядок и методы проведения измерений на оптических и медножильных линиях связи

Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи

Правила, инструкции и другие нормативно-регламентирующие документы, относящиеся к устройству, эксплуатации и ремонту линейно-абонентских сооружений

Правила информационной безопасности при работе с телекоммуникационным оборудованием

Основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и иного программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов

Основные права и обязанности работника и работодателя в соответствии с трудовым законодательством

Требования нормативных правовых актов по защите государственной и иной охраняемой законом тайны

Общие правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и экологической безопасности

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Управление записями о заявках на устранение инцидентов

Код

B/02.4

Уровень (подуровень) квалификации

4

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Регистрация сроков и способа устранения инцидента

Регистрация результатов работ по изменению участка сети доступа

Регистрация результатов работ по изменению настроек оборудования клиента

Документирование установки оборудования и использования расходных материалов при устранении инцидента

Необходимые умения

Регистрировать в специализированных информационных системах проблемы, требующие аварийно-восстановительных работ

Регистрировать результаты работ по изменению настроек оборудования клиента и (или) по изменению участка сети доступа

Оформлять документацию по установке оборудования и использованию расходных материалов

Необходимые

Порядок ведения производственной и технической документации

знания

Основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и иного программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов

Основные возможности специализированных информационных систем и программного обеспечения, применяемого для документирования поддержки клиентов

Другие характеристики

-