ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2021 года N 893/33
О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области
(с изменениями на 4 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 22 февраля 2022 года N 135/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.03.2022);
постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2023 года N 364-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.06.2023);
постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 958-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2023);
постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2024 года N 401-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.04.2024);
постановлением Правительства Московской области от 15 июля 2024 года N 713-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.07.2024);
постановлением Правительства Московской области от 4 сентября 2024 года N 955-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.09.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2023 года N 364-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством культуры и туризма Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников Министерства культуры и туризма Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры и туризма Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2023 года N 364-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 15.11.2017 N 950/40 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на. сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой ршформации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области
(с изменениями на 4 сентября 2024 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Московской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры и туризма Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении государственных музеев, находящихся в ведении Московской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - контролируемые лица).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2023 года N 364-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - объект государственного контроля (надзора).
5. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется структурным подразделением контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора).
5_1. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр культуры и туризма Московской области (далее - руководитель контрольного (надзорного) органа);
2) первый заместитель министра культуры и туризма Московской области или заместитель министра культуры и туризма Московской области, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия государственного контроля (надзора);
3) начальник Управления Министерства культуры и туризма Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области.
(Пункт 5_1 дополнительно включен с 5 сентября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 4 сентября 2024 года N 955-ПП)
6. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах государственного контроля (надзора) осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
2) сведений о контролируемых лицах, содержащихся в контрольном (надзорном) органе;
3) сведений об объектах государственного контроля (надзора), содержащихся в контрольном (надзорном) органе.
7. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах государственного контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, содержащуюся в Федеральной государственной информационной системе государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в "Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности" (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
10. Порядок ведения перечня устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
11. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора), в пределах своих полномочий, обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
15. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
16. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.
17. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска контрольный (надзорный) орган исходит из информации о видах и количестве нарушений обязательных требований, допущенных контролируемым лицом.
18. Объект государственного контроля (надзора) относится к высокой категории риска в случае:
1) однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных абзацами вторым и четвертым части 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ;
2) наличие у контролируемых лиц в собственности, оперативном управлении или использовании свыше 30000 музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
19. Объект государственного контроля (надзора) относится к средней категории риска в случаях:
1) неоднократного (два и более раза) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных абзацем третьим части 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ;
2) наличие у контролируемых лиц нарушений обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение последних 3 лет;
3) наличие у контролируемых лиц в собственности, оперативном управлении или пользовании не менее 20000 музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
20. Объект государственного контроля (надзора) относится к низкой категории риска в случае отсутствия информации, указанной в пунктах 18-19 настоящего Положения.
21. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
22. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одна выездная проверка в два года;
2) для категории среднего риска - одна документарная проверка в три года;
3) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 23 Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
25. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
26. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД, в том числе через личные кабинеты контролируемых лиц в перечисленных информационных системах.
27. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Контрольный (надзорный) орган организует ежегодно подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
29. Проект доклада о правоприменительной практике ежегодно до 10 февраля размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
30. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа ежегодно до 15 марта и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2023 года N 364-ПП. - См. предыдущую редакцию)