Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер по информационным технологиям"

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Управление ИТ и сервисами

Код

B

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Руководитель отдела поддержки пользователей

Менеджер центра обслуживания пользователей информационных технологий

Директор службы заказчика

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

или

Высшее образование - магистратура

Требования к опыту практической работы

Не менее пяти лет в области ИТ и не менее трех лет внедрения и (или) использования сервисного подхода

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации по программам управления ИТ, управления сервисами ИТ


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1330

Руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий

ЕКС

-

Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра

-

Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов

-

Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (АСУП)

-

Начальник отдела информации

ОКПДТР

24072

Менеджер (в подразделениях (службах) компьютерного обеспечения)

24702

Начальник отдела (компьютерного обеспечения)

24705

Начальник отдела (функционального в прочих областях деятельности)

24927

Начальник службы (функциональной в прочих областях деятельности)

25042

Начальник управления (специализированного в прочих отраслях)

25108

Начальник центра (в прочих отраслях)

ОКСО

2.09.03.01

Информатика и вычислительная техника

2.09.03.02

Информационные системы и технологии

2.09.03.03

Прикладная информатика

2.09.03.04

Программная инженерия

2.09.04.01

Информатика и вычислительная техника

2.09.04.02

Информационные системы и технологии

2.09.04.03

Прикладная информатика

2.09.04.04

Программная инженерия

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Управление совершенствованием ИТ-сервисов

Код

B/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Управление формированием модели оценки ИТ-сервисов

Организация выявления целевых показателей ИТ-сервисов с помощью персонала и стейкходдеров

Управление переходом к целевой модели ИТ-сервисов

Необходимые умения

Формировать модель оценки ИТ-сервисов

Организовывать деятельность по выявлению целевого значения показателей ИТ-сервисов на основе стратегии бизнеса и стратегии организации в области ИТ

Выявлять расхождения в целевом и текущем состоянии ИТ-сервисов

Необходимые знания

Международные и отечественные стандарты, лучшие практики и фреймворки моделей оценки ИТ-сервисов

Методы мониторинга и контроля состояния ИТ-сервисов

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Управление общей стоимостью владения ИТ

Код

B/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7