Оценка рисков искажения бюджетной отчетности
(с изменениями на 18 июля 2023 года)
1. В соответствии с пунктами 3, 3(10) и 3(14) федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур путем выявления (обнаружения) бюджетного риска, выражающегося в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящего к искажению бюджетной отчетности, и определения значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности), а также актуализации значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
2. В целях выявления (обнаружения) рисков искажения бюджетной отчетности анализируется информация, указанная в пункте 5 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", в том числе информация, полученная в соответствии с пунктом 13 настоящего Стандарта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию)
3. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности);
_______________
Пункты 6 и 7 приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию)
При определении уровня потенциального искажения бюджетной отчетности учитывается существенность ошибки.
Существенность ошибки в целях федеральных стандартов внутреннего финансового аудита определяется как величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуск или искажение информации, которая влияет на экономическое решение учредителей главного администратора (администратора) бюджетных средств (пользователей информации), принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт утратил силу с 17 сентября 2023 года - приказ Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию.
5. Существенность ошибки оценивается с учетом следующего:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию)
а) существенности информации, определяемой субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 17 и 67 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
_______________
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н.
б) оценки величины искажения информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате вследствие допущенных ошибок, нарушений и недостатков (далее - величина искажения информации);
в) установленного факта отсутствия первичных учетных документов, и (или) регистров бюджетного учета, и (или) бюджетной отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а равно факта ведения счетов бюджетного учета вне применяемых регистров бюджетного учета.