11. Пункт утратил силу с 17 сентября 2023 года - приказ Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н. - См. предыдущую редакцию.
12. В ходе проведения аудиторского мероприятия уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы:
а) проводится анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности;
б) проводится выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности;
в) проводится анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2023 года приказом Минфина России от 16 ноября 2023 года N 184н. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Сноска исключена с 25 декабря 2023 года - приказ Минфина России от 16 ноября 2023 года N 184н. - См. предыдущую редакцию.
г) определяется наличие фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, иных нарушений и (или) недостатков, а также их причин и условий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2023 года приказом Минфина России от 16 ноября 2023 года N 184н. - См. предыдущую редакцию)
д) оценивается надежность внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности;
е) оцениваются риски искажения бюджетной отчетности;
ж) формируется суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности;
з) формируются предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2023 года приказом Минфина России от 16 ноября 2023 года N 184н. - См. предыдущую редакцию)
12(1). В случае если перед проведением аудиторского мероприятия было проведено не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого являлось подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность:
профессиональные действия членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица), указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "з" пункта 12 настоящего Стандарта, осуществляются в отношении новых (возникших на дату проведения аудиторского мероприятия) и ранее не изученных условий, обстоятельств и информации, в том числе информации о реализации предложений и рекомендаций, указанных в подпункте "д" пункта 9 настоящего Стандарта;
при оценке надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности учитываются результаты аудиторского мероприятия, целью которого являлось подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность.
(Пункт дополнительно включен с 25 декабря 2023 года приказом Минфина России от 16 ноября 2023 года N 184н)
13. В целях проведения анализа организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности изучается, в частности, следующее:
а) федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленная в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности);
б) акты главного администратора (администратора) бюджетных средств (уполномоченного органа (уполномоченной организации) при централизации учета), устанавливающие в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику главного администратора (администратора) бюджетных средств (единую учетную политику при централизации учета), в том числе на предмет достаточности и соответствия нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в) информация о кадровом обеспечении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих ведение бюджетного учета и составление и представление бюджетной отчетности, в том числе о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
г) информация об используемых прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, в том числе информация об изменениях в этих прикладных программных средствах и информационных ресурсах;
д) информация об организации наделения правами доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также регламенты взаимодействия пользователей с этими прикладными программными средствами и информационными ресурсами;
е) информация об организации внутреннего контроля (внутреннего финансового контроля) совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая информацию о разграничении полномочий при выполнении бюджетных процедур учета и отчетности, в том числе порядок передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бюджетном учете;
ж) иорганизация хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бюджетной отчетност;