ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2021 года N 1537
В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" обеспечить в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления подготовку и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - требования), за исключением критически важных объектов военной инфраструктуры.
2. Требования предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", а также юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими критически важным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (далее - организации, эксплуатирующие критически важные объекты).
3. Требования разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в части, касающейся критически важных объектов, правообладателями которых являются эти органы и государственные корпорации или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых указанные органы и государственные корпорации осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
4. Принятие федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в установленном порядке нормативных правовых актов об утверждении требований осуществляется по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. В случае если объекты, в отношении которых устанавливаются требования, относятся к сфере деятельности 2 и более федеральных органов исполнительной власти, и (или) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", требования подлежат согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", сферы деятельности которых затрагиваются.
6. Разработка требований осуществляется с учетом отраслевой и организационной специфики, условий функционирования организаций, эксплуатирующих критически важные объекты, и решаемых ими задач, а также с учетом возможных последствий нарушения или прекращения функционирования критически важных объектов в результате чрезвычайных ситуаций.
В требованиях должны быть определены порядок проведения оценки готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важных объектов и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующих критически важные объекты.
7. Разработку и утверждение требований необходимо осуществлять дифференцированно в зависимости от категории значимости критически важных объектов.
Категории значимости критически важных объектов устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам".
8. Для каждой категории значимости критически важных объектов в требованиях устанавливается соответствующий комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий:
а) по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
б) по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
в) по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях.
9. Требования должны соответствовать нормам законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, градостроительной деятельности, технического регулирования, безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, а также законодательства об использовании атомной энергии и об обязательных требованиях.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 14.09.2021,
N 0001202109140008