ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О порядке заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости
(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2021).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
18 августа 2021 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие при заключении договоров о комплексном развитии территории в соответствии со статьей 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
правообладатели - правообладатели (правообладатель) земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории, в том числе лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством;
условия договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей - совокупность необходимых для заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей условий и сведений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Иные основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1. Решение о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - договор) принимается Правительством Санкт-Петербурга.
2. Договор заключается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом без проведения торгов на право заключения договора.
3. Пункт исключен с 4 января 2022 года - Закон Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт исключен с 4 января 2022 года - Закон Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию.
1. Для заключения договора правообладатель подает в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган заявление о заключении договора (далее - заявление) одним из следующих способов:
посредством личного обращения;
посредством почтового отправления;
посредством официального сайта уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию)
2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность правообладателя;
2) доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного правообладателем);
3) письменное согласие собственника земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости и (или) письменное согласие исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на предоставление такого земельного участка, на распоряжение таким объектом недвижимого имущества (в случае, если правообладатель не является собственником земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) сведения о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию в соответствии с заявлением, сведения о расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, объектах недвижимости, принадлежащих правообладателю;
5) предложения по комплексному развитию территории;
6) план реализации комплексного развития территории, включая сведения о предельном сроке исполнения договора, ориентировочные затраты на реализацию и предложения по источникам финансирования комплексного развития территории;
7) материалы по обоснованию предложений по комплексному развитию территорий (далее - материалы по обоснованию);
8) подготовленные правообладателем предложения по условиям договора, в том числе условиям, предусмотренным статьями 67 и 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) в случае, установленном пунктом 8 настоящей статьи, согласование включения земельных участков, находящихся в государственной собственности, с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными на предоставление таких земельных участков, а также материалы, которые в соответствии с действующим законодательством являются обязательным приложением к заявлению для получения указанного согласования.
3. Предложения по комплексному развитию территории включают:
предложения по организации планировочной структуры территории в сопряжении с планировочной структурой прилегающих территорий, в том числе предложения по характеристикам планируемого развития территории в границах существующих и планируемых элементов планировочной структуры, в том числе по плотности и параметрам застройки территории, доле территорий общего пользования, по характеристикам объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, по инженерному обеспечению территории;
предложения по размещению и параметрам объектов регионального значения;
предложения по развитию сети общественного транспорта, путей пешеходного и велосипедного движения;
предложения по благоустройству территории, включая предложения по размещению зеленых насаждений;
предложения по сохранению и использованию объектов культурного наследия (при наличии указанных объектов);
показатели благоприятных условий проживания граждан, обновления среды жизнедеятельности и территорий общего пользования, значения указанных показателей, а также экономический эффект комплексного развития территории, достигаемые в результате выполнения мероприятий по комплексному развитию территории;
иные предложения правообладателя по комплексному развитию территории.
4. Материалы по обоснованию включают характеристику градостроительного и социально-экономического значения территории в общегородском и районном масштабе, характеристику существующего положения и ограничений развития территории, сведения и расчеты, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории, их соответствие требованиям действующего законодательства, целям и задачам стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Материалы по обоснованию состоят из текстовой и графической частей.
5. Правообладатель по собственной инициативе вправе предоставить заверенные копии или оригиналы правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объекты недвижимости, расположенные в границах территории, подлежащей комплексному развитию, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, расположенном в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
6. Копии прилагаемых к заявлению документов должны быть удостоверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены одновременно с подлинниками документов. При представлении копий документов одновременно с их подлинниками должностное лицо уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга органа сличает копии документов с их подлинниками, заверяет копии документов и возвращает заявителю подлинники документов.
7. В случае если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, для заключения договора подается совместное заявление. К совместному заявлению должно быть приложено соглашение между правообладателями о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, соответствующее требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Согласование включения земельных участков, находящихся в государственной собственности, с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными на предоставление таких земельных участков, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в границы территории, подлежащей комплексному развитию, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, до направления заявления.
9. Форма заявления, совместного заявления о заключении договора, форма прилагаемых к заявлению документов, указанных в подпунктах 5 и 7 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга. Совместное заявление рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения заявления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию)
10. Заявление может быть отозвано правообладателем до даты принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о заключении договора. В этом случае рассмотрение заявления, формирование условий договора и подготовка проекта решения Правительства Санкт-Петербурга о заключении договора далее не осуществляются.
1. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом.
2. По результатам рассмотрения заявления уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом принимается одно из следующих решений:
о возможности заключения договора;
о возврате заявления по основаниям, предусмотренным в пункте 3 настоящей статьи.
3. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение о возврате заявления с направлением правообладателю мотивированного заключения в следующих случаях:
1) непредставление правообладателем документов, указанных в пунктах 2 и 7 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и (или) несоблюдение формы заявления, совместного заявления о заключении договора, установленной Правительством Санкт-Петербурга;
2) предложения по комплексному развитию территории не соответствуют составу, определенному пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и (или) материалы по обоснованию не соответствуют составу, определенному пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга; прилагаемые к заявлению документы, указанные в подпунктах 5 и 7 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не соответствуют форме таких документов, установленным Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 9 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию)
3) соглашение между правообладателями о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) территория, в отношении которой подано заявление, расположена за границами территории комплексного развития, установленными на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
4. В случае отсутствия оснований для возврата заявления, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления, направляет заявление вместе с прилагаемыми материалами в Комиссию по комплексному развитию территорий Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) в целях формирования условий договора, а также в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в целях подготовки сведений, необходимых для формирования условий договора (далее - исходные сведения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию)
Состав исходных сведений и порядок их предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в Комиссию по комплексному развитию территорий Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию)
1. Формирование условий договора осуществляется Комиссией в течение не более чем 40 рабочих дней с даты поступления в Комиссию заявления и прилагаемых материалов, направленных в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, с учетом заявления и прилагаемых к нему материалов, а также с учетом исходных сведений, представленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Формирование условий договора осуществляется при участии правообладателя или лица, уполномоченного правообладателем (далее - представитель).
Порядок приглашения правообладателя (представителя) на заседание Комиссии для обсуждения формируемых условий договора, определяется порядком работы Комиссии.
2. По результатам рассмотрения заявления, материалов и исходных сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Комиссия формирует условия договора, согласованные с правообладателем (представителем).
Срок формирования условий договора, определенный в пункте 1 настоящей статьи, может быть продлен Комиссией однократно на основании обращения правообладателя (представителя) на срок не более 30 рабочих дней.
3. Комиссия в течение 5 рабочих дней после формирования условий договора в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга направляет в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган заявление с прилагаемыми к нему материалами и протокол Комиссии, содержащий сформированные условия договора, для подготовки проекта решения Правительства Санкт-Петербурга о заключении договора.
4. Комиссия возвращает заявление и прилагаемые к нему материалы в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган в следующих случаях:
невозможности формирования элемента планировочной структуры (квартала) в границах территории, в отношении которой поступило заявление;
невозможности реализации предложений правообладателя по комплексному развитию территории без внесения изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга и (или) Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
недостижения согласия с правообладателем по условиям договора.
Возврат заявления и прилагаемых к нему материалов осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты истечения срока формирования условий договора в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.