ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2021 года N 1469
Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Астраханской области в целях софинансирования расходного обязательства Астраханской области по осуществлению взноса Астраханской области в уставный капитал управляющей компании портовой особой экономической зоны, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 24 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 года N 452 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2022, N 0001202203250046).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1792 "О создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 46, ст.7292):
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) в абзаце первом пункта 6 слово "субсидии" заменить словами "иного межбюджетного трансферта".
3. Признать утратившими силу:
а) абзац пятьдесят третий раздела II государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и приложение N 36 к указанной Программе (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2162; 2020, N 52, ст.8837; 2021, N 23, ст.4056);
б) абзац третий пункта 1 и пункт 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2154 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст.8837);
в) постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 808 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст.4056).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Астраханской области в целях софинансирования расходного обязательства Астраханской области по осуществлению взноса Астраханской области в уставный капитал управляющей компании портовой особой экономической зоны
(с изменениями на 24 марта 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Астраханской области в целях софинансирования расходного обязательства Астраханской области по осуществлению взноса Астраханской области в уставный капитал управляющей компании портовой особой экономической зоны в целях финансового обеспечения затрат на создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур портовой особой экономической зоны в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития" подпрограммы "Повышение потенциала региональных экономик государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - трансферт, взнос, портовая особая экономическая зона).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 года N 452. - См. предыдущую редакцию)
2. Трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Средства управляющей компании портовой особой экономической зоны, источником финансового обеспечения которых является взнос, могут быть направлены на финансовое обеспечение следующих работ:
а) строительство, модернизация, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства;
б) разработка проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
г) проведение инженерной подготовки территорий и кадастровых работ;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
4. Софинансирование расходных обязательств Астраханской области, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, из федерального бюджета осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере 100 процентов.
5. Условиями предоставления трансферта являются:
а) наличие правовых актов Астраханской области, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Астраханской области, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт;
б) заключение между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области соглашения о предоставлении трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение о предоставлении трансферта, система "Электронный бюджет"), согласно пункту 6 настоящих Правил;
в) наличие в бюджете Астраханской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Астраханской области, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт.
6. При заключении соглашения о предоставлении трансферта высший исполнительный орган государственной власти Астраханской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 5 настоящих Правил.
7. Результатами предоставления трансферта являются:
количество выполненных подготовительных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и их общая стоимость;
уровень технической готовности объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур портовой особой экономической зоны, на финансовое обеспечение создания которых направляются средства взноса.
8. Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении трансферта. Перечень подготовительных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур портовой особой экономической зоны устанавливается приложением к соглашению о предоставлении трансферта на основании предложений высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации с указанием объема средств, источником финансового обеспечения которых является взнос, с распределением по годам реализации работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, а также с указанием информации об уровне выполнения подготовительных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и технической готовности объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур портовой особой экономической зоны.
9. Размер трансферта устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Перечисление трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Астраханской области в территориальном органе Федерального казначейства.
11. Оценка эффективности предоставления трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением о предоставлении трансферта и фактически достигнутых Астраханской областью по итогам отчетного финансового года значений результатов предоставления трансферта, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
12. В случае если Астраханской областью по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении трансферта в части достижения плановых значений результатов предоставления трансферта, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Астраханской области в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта (), определяется по формуле:
,
где:
- размер трансферта, предоставленного бюджету Астраханской области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата трансферта;
m - количество результатов предоставления трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления трансферта.
13. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Астраханской области в федеральный бюджет, в размере трансферта, предоставленного бюджету Астраханской области в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
14. Коэффициент возврата трансферта (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта.
15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления трансферта, установленное соглашением о предоставлении трансферта.
16. Основанием для освобождения Астраханской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Астраханской области и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Астраханской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
17. Высший исполнительный орган государственной власти Астраханской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные соглашением о предоставлении трансферта, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, отчет об исполнении условий предоставления трансферта и отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта.
18. В случае нарушения Астраханской областью целей, установленных при предоставлении трансферта, к Астраханской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении трансферта, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Астраханской области.
20. Контроль за соблюдением Астраханской областью условий и порядка предоставления трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"