Наименование | Управление общеобразовательной организацией | Код | B | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" |
или | |
Требования к опыту практической работы | Не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в образовательных организациях |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | При проведении процедуры аттестации на соответствие должности могут быть учтены результаты независимой оценки квалификации. Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность в части руководства направлением деятельности или решением отдельных управленческих задач могут выполняться лицами, занимающими должности заместителя руководителя в порядке делегирования им полномочий |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
1120 | Руководитель учреждений, организаций и предприятий | |
ЕКС | - | Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения |
21386 | Директор (заведующий) интерната | |
21614 | Директор школы (гимназии, лицея) | |
21542 | Директор спортивной школы | |
21592 | Директор (заведующий) филиала | |
25012 | Начальник трудовой колонии для несовершеннолетних | |
25089 | Начальник училища | |
5.38.00.00 | Экономика и управление | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации | Код | B/01.7 | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации |
Организация разработки, корректировки и утверждения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом примерных основных образовательных программ и примерных адаптированных основных общеобразовательных программ; дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения | |
Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме | |
Организация присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности | |
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования | |
Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию | |
Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности | |
Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения | |
Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды | |
Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся | |
Управление формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности | |
Организация просветительской и консультативной деятельности с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации | |
Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся | |
Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ | |
Необходимые умения | Планировать результаты реализации образовательных программ образовательной организации |
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ всех уровней общего образования | |
Организовывать разработку, коррекцию основных общеобразовательных программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС соответствующего уровня | |
Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня с учетом мнений участников образовательных отношений | |
Определять перечень дополнительных общеобразовательных программ, основываясь на социальных запросах обучающихся и их родителей (законных представителей) и требованиях к условиям реализации образовательных программ | |
Обеспечивать учет в содержании и организации образовательного процесса этнокультурных особенностей развития обучающихся | |
Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования | |
Определять список учебников из федерального перечня учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ | |
Управлять реализацией образовательных программ общеобразовательной организации, в том числе в сетевой форме | |
Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение социализации и индивидуализации развития обучающихся на основе их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения | |
Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации | |
Выполнять требования по организации присмотра и ухода за детьми, обеспечению содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности | |
Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование | |
Руководить деятельностью по диагностике обучающихся для выявления способностей и одаренности, обеспечением участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня, организацией работ с одаренными обучающимися, в том числе профильного, предпрофильного обучения, индивидуально-групповых занятий, неаудиторных занятий, организацией проектной и исследовательской деятельности | |
Руководить деятельностью по проведению мероприятий, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, волонтерскому движению | |
Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних | |
Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ и выполнять коррекцию организации образовательной деятельности | |
Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучающихся | |
Управлять формированием информационной образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды | |
Обеспечивать условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся | |
Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося | |
Обеспечивать специальные условия обучающимся с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития | |
Обеспечивать условия для применения в общеобразовательной организации образовательных технологий и средств обучения | |
Управлять системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся | |
Управлять формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности | |
Формировать образовательную среду общеобразовательной организации, обеспечивающую содержательную, методическую, технологическую целостность образовательной деятельности | |
Организовывать просветительную и консультативную деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации | |
Организовывать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся | |
Обеспечивать реализацию требований федеральных государственных стандартов к условиям реализации образовательных программ | |
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ | |
Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций | |
Обеспечивать защиту прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации | |
Необходимые знания | Тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования |
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в общем образовании | |
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ для достижения запланированных результатов | |
Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт | |
Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста | |
Основы педагогики инклюзивного образования | |
Основы менеджмента в сфере общего образования | |
Основы возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста | |
Основы педагогики и психологии | |
Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества общего образования | |
Конвенция ООН, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования | |
Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы, федеральные государственные требования | |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности общеобразовательной организации | |
Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в общеобразовательной организации | |
Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Администрирование деятельности общеобразовательной организации | Код | B/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |