Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2021 года N 171-р
О внесении изменения в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 03.12.2014 N 204-р
Во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 19.08.2021 N 193:
1. Внести в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 03.12.2014 N 204-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" изменение, изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
Д.С.Чернейко
Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(уникальный реестровый номер государственной услуги 7800000010000051421)
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - ГАУ ЦЗН), в сфере занятости населения.
1.2. Заявителями являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги через структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) представлять интересы заявителя вправе его представитель, уполномоченный заявителем в установленном порядке на совершение соответствующих действий.
Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, или договора, содержащего указание на полномочия представителя по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" - rspb.ru), на официальном сайте ГАУ ЦЗН (доменное имя сайта в сети "Интернет" - r21.spb.ru);
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
в структурных подразделениях МФЦ, в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
направление запросов в письменном виде по адресам Комитета, ГАУ ЦЗН, в электронной форме по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (далее - ЦТО);
по справочным телефонам Комитета, ГАУ ЦЗН;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета, ГАУ ЦЗН в дни и часы приема;
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
направление запросов в письменном виде по адресу ГАУ ЦЗН, в электронной форме по адресу электронной почты ГАУ ЦЗН;
по справочным телефонам специалистов ГАУ ЦЗН, непосредственно предоставляющих государственную услугу заявителям;
при личном обращении на прием к специалистам ГАУ ЦЗН, непосредственно предоставляющих государственную услугу заявителям в дни и часы приема;
в ЦТО (в случае, если запрос подан посредством МФЦ);
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством Портала) или МФЦ;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если запрос подан посредством Портала - при выборе заявителем соответствующего способа информирования) или МФЦ;
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по CMC (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация (место нахождение и график работы Комитета, структурного подразделения Комитета, ГАУ ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" - rspb.ru), на официальном сайте ГАУ ЦЗН (доменное имя сайта в сети "Интернет" - r21.spb.ru), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Краткое наименование государственной услуги: профессиональная ориентация.
2.2. Государственная услуга предоставляется ГАУ ЦЗН.
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Комитет;
МФЦ;
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);
специалисты и (или) организации, привлекаемые ГАУ ЦЗН на договорной основе, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы, владеющие методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
ГАУ ЦЗН непосредственно предоставляет государственную услугу заявителям и информирует о порядке ее предоставления.
Комитет осуществляет методическое обеспечение, организует работу и контролирует деятельность ГАУ ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления о предоставлении государственной услуги.
ПФР является оператором федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
Должностным лицам Комитета, ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, оформленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение).
Заключение оформляется в двух экземплярах: один экземпляр заключения выдается заявителю, второй экземпляр - приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - ЛДПГУ).
Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
непосредственно в ГАУ ЦЗН.
Результат предоставления государственной услуги вносится в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая автоматизированная информационная система" (далее - ЕАИС).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги, включая срок принятия решения о предоставлении государственной услуги, срок фиксации информации о принятом решении в результате предоставления государственной услуги в ЕАИС, и срок выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги - 60 минут, с учетом сроков межведомственного информационного взаимодействия - 6 рабочих дней.
Время тестирования (анкетирования) и тренинга, запросы в подсистеме "Электронный кабинет должностного лица" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - ЭКДЛ) не включаются в максимально допустимое время предоставления государственной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" - rspb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. При обращении в ГАУ ЦЗН заявитель представляет (направляет) следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения, выданным ГАУ ЦЗН в рамках оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - предложение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Предложение выдается заявителю работником ГАУ ЦЗН, предоставляющим государственную услугу по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, в случаях отсутствия у заявителя мотивации к труду, поиску работы, профессиональной квалификации, знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, необходимости изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у заявителя квалификации, утраты способности к выполнению работы по имеющейся квалификации, необходимости выявления степени готовности к предпринимательской деятельности;
паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выдаваемое на период его замены; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
_______________
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Документы на иностранном языке предоставляются при условии предоставления их нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
2.6.2. При обращении в структурные подразделения МФЦ заявитель (представитель) представляет следующие документы:
заявление;
паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выдаваемое на период его замены; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
представителю необходимо предоставить документ, подтверждающий его полномочия. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц) или договор, содержащий указание на полномочия представителя по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.6.3. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала, заявителю (представителю) необходимо представить заявление, подписанное простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Необходимость формирования и выгрузки запроса с Портала на бумажном носителе отсутствует, а также представление скан-образа документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя, авторизовавшегося на Портале посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), не требуется.