Действующий

О разработке и утверждении органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов и Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области (с изменениями на 27 августа 2024 года)

2. Планирование и разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления

     

2.1. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) основывается на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории муниципального образования, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, а также соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые лица), осуществляющими торговую деятельность.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2023 года распоряжением Минсельхозпрода Московской области от 29 сентября 2023 года N 19РВ-379. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Инвентаризация нестационарных торговых объектов предусматривает:

учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;

учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности;

учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.

2.3. Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.

2.4. Результаты инвентаризации оформляются по форме согласно приложению* к настоящим Методическим рекомендациям и направляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) ежегодно до 20 декабря текущего года.

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5. По итогам инвентаризации проводятся оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализациям и мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров.

2.6. При планировании схемы рекомендуется учитывать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов по специализациям к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в схеме исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории муниципального образования:

"хлеб и хлебобулочные изделия" - от 10 процентов до 15 процентов;

"молоко и молочные продукты" - от 10 процентов до 15 процентов;

"овощи-фрукты" - от 15 процентов до 20 процентов;

"мясная гастрономия" - от 15 процентов до 20 процентов.

В целях комплексного развития сельских территорий Московской области согласно Закону Московской области от 29.06.2021 N 120/2021-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Московской области" рекомендуется предусматривать в схеме не менее одного объекта мобильной торговли, в иных случаях - не менее пяти процентов объектов мобильной торговли от общего количества мест размещения в схеме.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минсельхозпрода Московской области от 21 февраля 2022 года N 19РВ-44. - См. предыдущую редакцию)

Рекомендуется предусматривать в схеме один специализированный нестационарный торговый объект на 100 тысяч жителей соответствующего муниципального образования Московской области.

2.7. Схема должна соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.