ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июня 2021 года N 120/2021-ОЗ

О развитии сельского хозяйства в Московской области

(с изменениями на 13 марта 2024 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 27 декабря 2021 года N 279/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.12.2021) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 27 декабря 2021 года N 279/2021-ОЗ);

Законом Московской области от 24 марта 2022 года N 29/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.03.2022);

Законом Московской области от 1 ноября 2022 года N 177/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.11.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 1 ноября 2022 года N 177/2022-ОЗ);

Законом Московской области от 13 марта 2024 года N 31/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.03.2024) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 13 марта 2024 года N 31/2024-ОЗ).

____________________________________________________________________



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 17 июня 2021 года N 11/150-П



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения возникающие между сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области и иными гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области в целях его эффективного, устойчивого развития.

Статья 2. Правовая основа развития сельского хозяйства в Московской области


Правовую основу развития сельского хозяйства в Московской области составляют Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Московской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     

1. В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:

сельское хозяйство Московской области - совокупность видов деятельности на территории Московской области по выращиванию, производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимого из продукции и сырья собственного производства, обеспечению воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также сохранению генетического фонда сельскохозяйственных растений, животных и птицы;

сельскохозяйственные товаропроизводители Московской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Московской области и соответствующие требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ, а также граждане, ведущие на территории Московской области личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность на территории Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 марта 2024 года Законом Московской области от 13 марта 2024 года N 31/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)  

организации агропромышленного комплекса Московской области - организации и индивидуальные предприниматели, научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования Московской области, которые осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ, и реализацию этой продукции;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2022 года Законом Московской области от 01.11.2022 N 177/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

развитие сельского хозяйства Московской области - комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельскохозяйственного производства и повышению его эффективности;

пчеловодство - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разведению, содержанию и использованию пчел, в том числе для опыления сельскохозяйственных культур, производству и переработке продукции пчеловодства, включая оказание услуг;

ветеринарно-санитарный паспорт пасеки - документ, подтверждающий ветеринарно-санитарное состояние пасеки, оформленный в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области в сфере развития сельского хозяйства, пчеловодства и комплексного развития сельских территорий Московской области (далее - уполномоченный орган).

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ, Федеральном законе от 30 декабря 2020 года N 490-ФЗ "О пчеловодстве в Российской Федерации".

Статья 4. Аграрная политика Московской области

     

1. Аграрная политика Московской области (далее - аграрная политика) представляет собой составную часть социально-экономической политики Московской области, направленной на комплексное развитие сельского хозяйства и сельских территорий Московской области.

Под комплексным развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

При этом формирование и реализация аграрной политики осуществляется исходя из целей и принципов государственной аграрной политики.

2. Основными целями аграрной политики являются;

1) развитие эффективного сельскохозяйственного производства на территории Московской области;

2) повышение конкурентоспособности, в том числе международной, и обеспечение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области;

3) развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса Московской области, модернизация и техническое перевооружение агропромышленного производства Московской области;

4) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельского хозяйства Московской области природных ресурсов;

5) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе;

6) обеспечение комплексного развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни на территории Московской области;

7) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

8) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства Московской области, а также увеличение вклада сельского хозяйства в экономику Московской области, в том числе за счет роста налоговых поступлений;

9) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов);

10) развитие органического сельского хозяйства.

3. Аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) последовательность и согласованность осуществления мер аграрной политики;

2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций агропромышленного комплекса Московской области независимо от форм собственности;

3) доступность информации о состоянии аграрной политики и результатах ее реализации;

4) доступность участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и научных организаций в формировании и реализации аграрной политики;

5) программно-целевое планирование;

6) обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства;

7) приоритет в использовании сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и их особая охрана;

8) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Московской области и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке.

Статья 5. Меры по реализации аграрной политики


Для реализации аграрной политики применяются следующие меры:

оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Московской области, в том числе в рамках реализации региональных проектов, направленных на выполнение мероприятий национальных и федеральных проектов и на достижение установленных в них целей, показателей и результатов;

установление налоговых льгот для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Московской области по реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий;

осуществление мероприятий, направленных на целевое и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, сохранение их площади, предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота и негативных процессов, ежегодное вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель и обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области;

осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для разведения, содержания пчел, обширного использования пчел для производства продуктов пчеловодства и опыления сельскохозяйственных культур на территории Московской области с целью повышения урожайности;

информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Московской области, а также оказание им консультационной помощи;

привлечение общественных организаций к участию в формировании и реализации аграрной политики, в том числе путем поддержки создания и функционирования союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей;

иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 6. Основные направления государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области

____________________________________________________________________

С 1 января 2025 года Законом Московской области от 01.11.2022 N 177/2022-ОЗ в наименование будут внесены изменения.

____________________________________________________________________

 

1. Основными направлениями государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области являются:

____________________________________________________________________

С 1 января 2025 года Законом Московской области от 01.11.2022 N 177/2022-ОЗ в абзац первый части 1 статьи 6 настоящего Закона будут внесены изменения.

____________________________________________________________________

     

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Московской области;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) обеспечение производства продукции растениеводства и животноводства;

4) развитие отраслей растениеводства, в том числе элитного семеноводства, обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

5) развитие животноводства, в том числе племенного;

6) развитие пищевой промышленности в пределах компетенции уполномоченного органа;

7) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв, в том числе мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

9) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе;

10) обеспечение комплексного развития сельских территорий;

____________________________________________________________________

С 1 января 2025 года Законом Московской области от 01.11.2022 N 177/2022-ОЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Закона будут внесены изменения.

____________________________________________________________________

11) обеспечение модернизации и технического перевооружения агропромышленного производства Московской области;

12) развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса Московской области;

13) обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области;

14) предоставление консультационной помощи гражданам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса Московской области и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

15) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;

16) поддержка и развитие сельского туризма;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года Законом Московской области от 27 декабря 2021 года N 279/2021-ОЗ)

17) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»