Действующий

Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов города Москвы (с изменениями на 29 мая 2023 года) (редакция, действующая с 1 июля 2023 года)

2. Порядок резервирования, открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов (разделов на лицевых счетах)

2.1. В целях резервирования лицевого счета для клиента, являющегося получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению (договору), исполнителем по государственному контракту, контракту (договору), орган исполнительной власти города Москвы, получатель бюджетных средств, государственное учреждение, государственное унитарное предприятие либо клиент, являющиеся заказчиками по контрактам (соглашениям, договорам) (далее при совместном упоминании - заказчик) представляет в финансовый орган в электронном виде Перечень участников казначейского сопровождения для резервирования лицевых счетов в финансовом органе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень), который заверяется подписями должностных лиц заказчика.

2.2. Финансовый орган не позднее двух рабочих дней после поступления указанного в пункте 2.1 Перечня определяет место резервирования, открытия и обслуживания лицевого счета (МГК или ТФКУ), осуществляет проверку Перечня на предмет его соответствия форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и правильности заполнения реквизитов клиента (соответствие полного наименования, ИНН, КПП, ОГРН, адреса аналогичным сведениям, содержащимся в соответствующем Едином государственном реестре) и, в случае соответствия, осуществляет резервирование лицевого счета не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки, и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем резервирования номера лицевого счета, направляет клиенту и заказчику Информацию о реквизитах зарезервированного/открытого лицевого счета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.3. При несоответствии представленного для резервирования лицевого счета клиента Перечня положениям пункта 2.2 настоящего Порядка финансовый орган не позднее двух рабочих дней после дня представления Перечня осуществляет его возврат заказчику с обоснованием причины возврата.

2.4. После резервирования лицевого счета, до открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета, клиент (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров (работ, услуг) обязан представить в финансовый орган Заявку на включение (изменение/исключение) информации об организации в Московский реестр участников и неучастников бюджетного процесса (далее - Заявка на включение) в соответствии с приказом Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2017 г. N 405 "Об утверждении Порядка ведения Московского реестра участников и неучастников бюджетного процесса".

2.4.1. На основании информации, содержащейся в Заявке на включение, финансовый орган направляет в установленном порядке в Федеральное казначейство сведения о клиенте для включения в Сводный реестр посредством Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.4.2. Для передачи в Сводный реестр и Московский реестр содержащейся в Заявке на включение информации, а также для проведения операций на лицевых счетах клиент должен оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) и представить открытую часть сертификата ЭП финансовому органу. Ответственность за полномочия лиц, подписавших документы ЭП, несет руководитель клиента.

2.5. После заключения государственного контракта, соглашения (договора), контракта (договора), являющихся документами-основаниями, клиент представляет в финансовый орган документы для открытия лицевого счета, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, с указанием номера ранее зарезервированного лицевого счета.

2.5.1. В случае если клиентом в течение шести месяцев с момента резервирования номера лицевого счета не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, запись о зарезервированном клиенту номере лицевого счета признается финансовым органом утратившей силу.

2.6. Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы на бумажных носителях:

а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Заявление);

б) копию учредительного документа (положения или устава/типового положения или типового устава), копии изменений к нему (в случае внесения изменений), копию положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его юридическим лицом (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);

в) копию документа о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, копию Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);

д) карточку с образцами подписей и оттиска печати по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - карточка);

е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать на бумажных носителях выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском печати;

ж) документ-основание либо выписка из документа-основания (представляется в электронном виде с Заявкой на включение);

з) иные документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.7. Для открытия лицевого счета обособленному подразделению клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляет на бумажных носителях:

а) ходатайство юридического лица, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица, создавшего обособленное подразделение;

б) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения юридическим лицом, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском печати юридического лица, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском печати юридического лица, создавшего обособленное подразделение (при наличии).

2.8. В случае если документ-основание подлежит размещению в ПИВ АСУ ГФ, Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - информационные системы), информация о таком документе-основании направляется в финансовый орган с использованием информационных систем после его размещения.

2.8.1. В случае если документ-основание не подлежит размещению в информационных системах, клиент представляет в финансовый орган документ-основание с приложением информации об электронных подписях заказчика и клиента.

2.8.2. Копия документа-основания, не подлежащего размещению в информационных системах, в случае представления клиентом в финансовый орган на бумажном носителе заверяется заказчиком или нотариально. В случае направления клиентом документа-основания с использованием информационных систем его заверение не требуется.

2.9. При открытии лицевого счета клиенту, являющемуся индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров (работ, услуг), документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, не предоставляются.

2.9.1. Повторного представления документов для открытия (переоформления (изменения реквизитов) лицевого счета не требуется, если они были представлены клиентом в финансовый орган ранее и хранятся в едином юридическом деле клиента.

2.10. Наличие исправлений и подчисток в представленных в финансовый орган в соответствии с пунктами 2.1, 2.6, 2.7 настоящего Порядка документах на бумажных носителях не допускается.

2.10.1. Несоответствие наименования юридического лица, указанного в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или в документе о государственной регистрации юридического лица, в части прописных (заглавных) и строчных букв, вида кавычек и скобок, наличия (отсутствия) пробелов, его учредительным документам не является основанием для возврата финансовым органом представленных документов.

2.11. При открытии лицевого счета для учета средств, подлежащих казначейскому сопровождению, финансовый орган заключает с участником казначейского сопровождения Договор открытия и ведения лицевого счета участника казначейского сопровождения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - Договор).