Действующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Подготовка, оформление и передача результата государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

55. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решения является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, формализованных в виде отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 53 Административного регламента.

56. Подготовка, оформление и передача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченным должностным лицом в пределах сроков, установленных в пунктах 15 и 16 Административного регламента, в соответствии с указанными заявителем формой предоставления результата государственной услуги и способом его передачи.

57. При предоставлении консультации уполномоченное должностное лицо не вправе:

искажать положения нормативных правовых актов;

давать правовую оценку любых обстоятельств, событий и документов, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, делать выводы, прямо и однозначно не следующие из положений нормативных правовых актов;

вносить изменения и дополнения в любые предоставленные заявителем документы;

совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для совершения таможенных операций или подлежащих представлению в таможенные органы.

58. При предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц РТУ или таможни для оказания методической и практической помощи.

Привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) уполномоченного должностного лица к руководителю структурного подразделения РТУ или таможни (лицу, его замещающему), в функции которого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которыми обратился заявитель, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни.

Направление уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия запроса о предоставлении государственной услуги к исполнению.

Руководитель структурного подразделения (лицо, его замещающее), к которому обратилось уполномоченное должностное лицо при предоставлении государственной услуги в устной форме, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу структурного подразделения.

Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано оказать ее уполномоченному должностному лицу незамедлительно (в период времени предоставления государственной услуги в устной форме, определенный пунктом 16 Административного регламента).

Информация о должностном лице структурного подразделения, оказавшем помощь при предоставлении государственной услуги в устной форме, отражается в графе 6 Журнала консультирования.

В случае получения письменного запроса уполномоченного должностного лица структурное подразделение таможенного органа в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты направления соответствующего письменного запроса, представляет позицию по запрашиваемым вопросам.

59. При предоставлении государственной услуги в устной форме уполномоченное должностное лицо уточняет, какие сведения необходимы заявителю, определяет уровень сложности запроса о предоставлении государственной услуги, структурные подразделения таможенного органа, заключения которых необходимы для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.

При возможности предоставления государственной услуги в устной форме уполномоченное должностное лицо самостоятельно и незамедлительно осуществляет поиск сведений, необходимых для предоставления консультации, с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и нормативных правовых актов и предоставляет консультацию.

По окончании предоставления консультации в устной форме уполномоченным должностным лицом заполняется графа 8 Журнала консультирования, а заявителем в графе 7 Журнала консультирования проставляется собственноручная подпись о получении устной консультации.

При отказе заявителя в проставлении собственноручной подписи уполномоченное должностное лицо делает соответствующую отметку в графе 7 Журнала консультирования, заверяя своей подписью.

В случае невозможности предоставления уполномоченным должностным лицом консультации в устной форме в связи с продолжительностью времени, требуемого для подготовки консультации, уполномоченное должностное лицо предлагает заявителю выбрать другое удобное для заявителя время для предоставления государственной услуги в устной форме либо получить государственную услугу в письменной форме в соответствии с выбранным заявителем способом ее получения, указанным в пункте 64 Административного регламента.

Отметка о выборе заявителем иного удобного для заявителя времени для предоставления государственной услуги в устной форме проставляется уполномоченным должностным лицом в графе 7 Журнала консультирования и заверяется собственноручной подписью заявителя.

Информация о выборе иной формы получения государственной услуги отражается в графе 5 Журнала консультирования и заверяется собственноручной подписью заявителя.

Далее при предоставлении заявителю государственной услуги в письменной форме либо в устной форме в иное удобное для заявителя время уполномоченное должностное лицо продолжает заполнять графы Журнала консультирования, соответствующие первичному запросу о предоставлении государственной услуги.

60. В случае отказа заявителя от получения государственной услуги в устной форме в другое время или в иной форме уполномоченное должностное лицо фиксирует такой отказ в графе 7 Журнала консультирования, что подтверждается собственноручной подписью заявителя.

При отказе заявителя в подтверждении такой информации уполномоченное должностное лицо делает соответствующую отметку в графе 7 Журнала консультирования, заверяя своей подписью.

61. Результатом предоставления государственной услуги в устной форме является получение консультации в устной или письменной форме.

62. Результатом предоставления государственной услуги в письменной форме является подготовка уполномоченным должностным лицом письменной консультации, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к Административному регламенту. Письменная консультация подписывается руководителем ответственного структурного подразделения таможенного органа или лицом, его замещающим.