Изменения, вносимые в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
Изложить указанные методические рекомендации в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтруда России
от 11 июня 2020 года N 326
Методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке Региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума для достижения целевого показателя "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития субъекта Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и целевого показателя "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальной цели развития субъекта Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Региональная программа).
2. Региональная программа является системой мероприятий и показателей, направленных на решение вопросов в области обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан, снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
В Региональную программу рекомендуется включать конкретные мероприятия, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации, а также соответствующие источники финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц и планируемые результаты от предлагаемых мероприятий.
3. Целью Региональной программы является достижение плановых показателей и мероприятий, которые позволят к 2030 году снизить в два раза уровень бедности в субъекте Российской Федерации по сравнению с показателем 2017 года и повысить уровень жизни населения.
4. Ожидаемые результаты реализации Региональной программы:
а) построение эффективной системы по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
б) достижение в субъекте Российской Федерации в 2030 году целевого значения показателя "Уровень бедности".
Плановое и целевое значения показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации определяются в соответствии с нормативным документом, устанавливающим Методику расчета показателя "Уровень бедности" на период до 2030 года включительно, с учетом необходимости обеспечения снижения в 2 раза уровня бедности по сравнению с показателем 2017 года.
II. Порядок разработки Региональной программы
5. В целях разработки Региональных программ субъектами Российской Федерации проводится анализ текущей ситуации, связанной с уровнем жизни населения в субъекте Российской Федерации, выявляются причины и особенности бедности в субъекте Российской Федерации, определяются целевые значения показателя "Уровень бедности" в соответствии с нормативным документом, устанавливающим Методику расчета показателя "Уровень бедности" на период до 2030 года включительно, и разрабатываются мероприятия по достижению целевого значения показателя "Уровень бедности".
6. Примерная Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Региональная программа разрабатывается на срок до 2030 года.
8. Региональная программа утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. В Региональной программе рекомендуется предусмотреть механизм организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Федеральная налоговая служба, Росреестр и т.д.), органов внутренних дел и прокуратуры, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов местного самоуправления.
10. Порядок организации межведомственного взаимодействия определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно.
III. Управление реализацией Региональной программы
11. С целью разработки и реализации Региональной программы рекомендуется создать рабочий орган (комиссия, совет, группа и т.д.) под руководством высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - рабочий орган).
12. Рабочий орган рекомендуется формировать из представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, Федеральной налоговой службы, органов внутренних дел, органов прокуратуры, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений, профессиональных сообществ, общественных организаций и иных заинтересованных организаций.
13. К функциям рабочего органа могут относиться:
анализ текущей ситуации, связанной с уровнем жизни населения;
разработка Региональной программы с последующей подготовкой изменений (при необходимости);