ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

(с изменениями на 10 июля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 7 октября 2022 года N 106-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2022, N 4700202210070001) (вступил в силу с 1 января 2023 года);

Законом Ленинградской области от 27 декабря 2023 года N 166-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2023, N 4700202312290039);

Законом Ленинградской области от 10 июля 2024 года N 99-оз (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 10.07.2024).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
7 июля 2021 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона


Настоящим областным законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципального округа и городского округа Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также регулируются отношения, связанные с передачей, осуществлением, контролем за осуществлением, условиями и порядком прекращения передаваемого государственного полномочия на территории Ленинградской области.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Ленинградской области от 7 октября 2022 года N 106-оз; в редакции, введенной в действие с 10 июля 2024 года Законом Ленинградской области от 10 июля 2024 года N 99-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Отдельное государственное полномочие, которым наделяются органы местного самоуправления


В соответствии с настоящим областным законом органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации следующих мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ленинградской области (далее - государственное полномочие):

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных или в пункты временного содержания животных без владельцев (далее - пункт временного содержания);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2024 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2023 года N 166-оз. - См. предыдущую редакцию)

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных или в пунктах временного содержания в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2024 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2023 года N 166-оз. - См. предыдущую редакцию)

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных или в пункты временного содержания животным без владельцев;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2024 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2023 года N 166-оз. - См. предыдущую редакцию)

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственное полномочие


Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления

     

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственного полномочия за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципального округа и городского округа из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2024 года Законом Ленинградской области от 10 июля 2024 года N 99-оз. - См. предыдущую редакцию)

2) получать разъяснения, а также методическую помощь от органов государственной власти Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) использовать муниципальное имущество и средства местного бюджета для осуществления государственного полномочия в случаях и в порядке, установленных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия;

5) вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;

6) обжаловать письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере обращения с животными без владельцев (далее - уполномоченный орган) по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственного полномочия.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственное полномочие надлежащим образом в соответствии с настоящим областным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) обеспечивать целевое использование субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области на осуществление государственного полномочия;

3) соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о ветеринарии, законодательства Ленинградской области в сфере обращения с животными без владельцев;

4) обеспечивать эффективное и рациональное использование бюджетных средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия;

5) отчитываться об осуществлении государственного полномочия в порядке и в сроки, установленные настоящим областным законом;

6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственного полномочия;

7) предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию об осуществлении государственного полномочия, а также об использовании выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

8) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

     

1. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия имеют следующие права:

1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими государственного полномочия, а также с использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;

3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;

5) давать в случае выявления нарушений требований нормативных актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;

6) осуществлять иные права, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия несут следующие обязанности:

1) оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении государственного полномочия посредством:

а) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;

б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления государственного полномочия;

в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия;

2) предоставление финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия посредством:

а) определения размера субвенций и распределения их между местными бюджетами;

б) передачи субвенций местным бюджетам в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;

в) обеспечения передачи органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления передаваемого государственного полномочия, в соответствии с положениями настоящего областного закона.

Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение государственного полномочия

     

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.

2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, ежегодно предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Общий размер субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему областному закону.

4. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Средства на осуществление государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования финансовых средств, переданных для осуществления государственного полномочия, не по целевому назначению взыскание указанных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В случае наличия потребности у органов местного самоуправления в материальных средствах для осуществления государственного полномочия перечень таких материальных средств определяется соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области на основании предложений органов местного самоуправления и передается органам местного самоуправления в порядке, установленном областным законом от 3 июня 1998 года N 12-оз "О порядке передачи материальных средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области".

8. Порядок предоставления субвенций муниципальным образованиям Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на осуществление государственного полномочия определяется Правительством Ленинградской области.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

     

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственного полномочия.

2. Порядок, сроки представления и формы отчетности при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия определяются Правительством Ленинградской области.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

     

1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего областного закона либо их предупреждению;

2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственного полномочия из областного бюджета Ленинградской области;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственного полномочия;

4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего областного закона, а также другой информации для проведения проверок;

5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего областного закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и законодательству Ленинградской области.

3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по их устранению.

Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Финансовый контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

     

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается на основании областного закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»