Правила проведения административного обследования лесов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования лесов.
2. Административное обследование лесов осуществляется должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов и подведомственных государственных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, подведомственных им государственных учреждений и органов местного самоуправления, уполномоченных в области лесных отношений, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - должностные лица), на территории лесничеств.
3. При административном обследовании лесов проводится систематическое исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования.
4. В ходе проведения административного обследования лесов должностные лица осуществляют сбор, обобщение, анализ и использование полученной информации.
5. Должностные лица в целях проведения административного обследования лесов имеют право запрашивать необходимые документы и (или) информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Предоставление документов и (или) информации, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления при получении в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил запроса о предоставлении документов и (или) информации обязаны его рассмотреть и направить ответ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
7. Должностные лица в целях проведения административного обследования лесов вправе обратиться с запросом о предоставлении информации к организациям, являющимся операторами информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями информации, полученной дистанционными методами.
8. В случае выявления признаков изменения состояния лесов при отсутствии сведений о документах, подтверждающих основания использования лесов в соответствии с требованиями лесного законодательства, составляется акт административного обследования лесов по форме согласно приложению.
В акт административного обследования лесов включается описание лесов, позволяющее однозначно их идентифицировать (описание местоположения, кадастровый номер лесного участка (при наличии) и т.д.).
Акт административного обследования лесов составляется в форме электронного документа либо (в случае невозможности его составления в форме электронного документа) на бумажном носителе.
9. Акт административного обследования лесов подписывается должностным лицом. Акт административного обследования лесов, составленный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица.
10. В случае если осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого рассматривается информация о выявленных признаках изменения состояния лесов,
не входит в компетенцию соответственно органа государственной власти, подведомственного государственного учреждения или органа местного самоуправления, должностное лицо которого подписало акт административного обследования лесов, указанный акт в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется таким должностным лицом соответственно в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого указанная информация рассматривается в целях установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, а также при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в правоохранительные органы.