Правила принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, за счет не использованного исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае поступления заявления о неоказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании (далее соответственно - заявление, потребитель услуг, решение о возмещении вреда).
2. Для целей настоящих Правил под уполномоченным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, утверждающие государственный (муниципальный) социальный заказ и обеспечивающие предоставление государственных (муниципальных) услуг потребителям услуг в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным (муниципальным) социальным заказом.
Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
3. В случае поступления от потребителя услуг (его законного представителя) в уполномоченный орган предусмотренного частью 7 статьи 21 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" заявления уполномоченный орган в соответствии с правилами осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, определенными порядками формирования государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятыми в соответствии с частями 2-4 статьи 6 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", проводит проверку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (далее - проверка) в сроки, определенные пунктом 1 части 7 статьи 21 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение государственной экспертизы качества оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, контроля качества и безопасности оказания такой услуги при проверке уполномоченным органом, проводимой по заявлению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, соблюдаются положения нормативных правовых актов, определяющих правила и сроки проведения указанных экспертизы и контроля.
Решение о возмещении вреда при оказании государственных (муниципальных) услуг в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" принимается с учетом результатов федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом) в соответствии с требованиями законодательства об охране здоровья граждан.
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, уполномоченный орган направляет заявление в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган) для осуществления указанного в абзаце третьим настоящего пункта контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и направления результатов в уполномоченный орган.
4. По результатам проведения проверки уполномоченный орган в случае установления факта неоказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания вправе на основании документов в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил отказать потребителю услуг в принятии решения о возмещении вреда и в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта проверки, в котором отражаются результаты проведения проверки, и (или) результаты, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 3 настоящих Правил, направить потребителю услуг уведомление об отказе в принятии решения о возмещении вреда в следующих случаях:
а) потребителю услуг вред, причиненный его жизни и (или) здоровью, возмещен исполнителем услуг в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
б) заявление не соответствует условиям, определенным пунктами 5 и 9 настоящих Правил;
в) не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, недостаточно для исполнения обязательств исполнителя услуг по возмещению потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания или соглашениями, указанными в части 6 статьи 9 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - соглашения).
5. Сведения о размере выплаты суммы возмещаемого потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, включаются уполномоченным органом в решение о возмещении вреда с учетом положений пункта 6 настоящих Правил на основании прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих:
а) причинение вреда жизни и (или) здоровью потребителя услуг;
б) расходы, вызванные повреждением здоровья потребителя услуг, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств и подготовку к другой профессии;
в) утраченный потребителем услуг заработок (доход) в связи с причинением вреда его жизни и (или) здоровью с указанием суммы такого заработка (дохода), размер которого определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (при наличии);
г) право на получение возмещения вреда, причиненного жизни потребителя услуг, лицом, определенным статьей 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае возмещения вреда, причиненного жизни потребителю услуг).
6. Выплата суммы возмещаемого потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, на основании решения о возмещении вреда уполномоченного органа осуществляется в пределах не использованного исполнителем услуг остатка субсидии и в размере, соответствующем сумме, подтвержденной потребителем услуг документами в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, но не более суммы, определенной соглашениями.
7. Уполномоченный орган направляет проект акта, которым утверждается решение о возмещении вреда, с приложением акта проверки, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, исполнителю услуг, в отношении которого проводилась проверка, в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта проверки.
8. Исполнитель услуг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления проекта акта и приложенного к нему акта проверки, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, вправе возместить потребителю услуг вред, причиненный его жизни и (или) здоровью, и направить в уполномоченный орган уведомление о возмещение потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, с приложением документов, подтверждающих возмещение такого вреда.
9. Заявление включает следующую информацию:
а) о потребителе услуги:
фамилия, имя и отчество (при наличии) в соответствии с данными паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
вид документа, удостоверяющего личность потребителя услуг, его серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);
адрес места регистрации потребителя услуги (при наличии);
адрес места жительства потребителя услуги (при наличии);
номер контактного телефона потребителя услуги (при наличии);