Изменения, которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
(с изменениями на 28 декабря 2022 года)
1. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение работником многофункционального центра запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы многофункционального центра, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-7, 9, 10, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также информирование и консультирование заявителей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.".
2. Пункт 3 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с пунктом 3_4 настоящих Правил;
е) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
3. Дополнить пунктом 3_4 следующего содержания:
"3_4. В случае представления заявителем в многофункциональный центр предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации работник многофункционального центра:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;
визуально, без использования технических средств, проверяет, что документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе, не являются копиями, изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание;
преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты таких документов и информации с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии);
подписывает электронные дубликаты документов и информации усиленной квалифицированной электронной подписью.
Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
4. Пункт 4 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, и получении результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
5. Дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:
"7_1. По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации в помещении многофункционального центра может быть создан сектор пользовательского сопровождения, обеспечивающий выполнение функций по консультационной и организационно-технической поддержке заявителей, предусмотренной подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил.".
6. Пункт утратил силу с 6 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 года N 2467. - См. предыдущую редакцию.
7. Подпункт "ж" пункта 26 изложить в следующей редакции:
"ж) осуществлять мониторинг качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также услуг и действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в многофункциональных центрах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.".
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"