ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 года N 1099

О федеральном государственном надзоре в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними

(с изменениями на 2 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 года N 89 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.02.2022, N 0001202202030026) (вступил в силу с 1 марта 2022 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 96_2 Лесного кодекса Российской Федерации и в целях недопущения вывоза из Российской Федерации незаконно заготовленной древесины Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.

2. Федеральной таможенной службе при проведении таможенного контроля осуществлять контроль за объемом, видовым (породным) и (или) сортиментным составом древесины, вывозимой из Российской Федерации.

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года N 1099


Положение о федеральном государственном надзоре в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними

(с изменениями на 2 февраля 2022 года)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними (далее - государственный надзор в сфере оборота древесины).

2. Предметом государственного надзора в сфере оборота древесины является соблюдение:

а) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними;

б) гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере транспортировки древесины.

3. Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - орган государственного надзора), его территориальными органами, государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства.

Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

руководитель и заместитель руководителя органа государственного надзора, руководители и заместители руководителя структурных подразделений органа государственного надзора, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины;

руководитель и заместитель руководителя территориальных органов органа государственного надзора, руководители и заместители руководителя структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины, являются:

а) руководитель органа государственного надзора;

б) заместители руководителя органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

в) руководители и заместители руководителей структурных подразделений органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

г) начальники и заместители начальников отделов структурных подразделений органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей структурных подразделений органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

е) руководители и заместители руководителей территориальных органов органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

ж) начальники и заместители начальников отделов территориальных органов органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

з) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей отделов территориальных органов органа государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

и) руководители и заместители руководителей государственных учреждений и их филиалов, подведомственных органу государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины;

к) начальники и заместители начальников отделов государственных учреждений и их филиалов, подведомственных органу государственного надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора в сфере оборота древесины.

5. Организация и осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

6. Объектами государственного надзора в сфере оборота древесины (далее - объект контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые в том числе к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в сфере оборота древесины;

б) результаты деятельности граждан и организаций в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними - древесина и продукция ее переработки;

в) производственные объекты - места (пункты) складирования древесины (склады древесины), транспортные средства, осуществляющие перевозку древесины и продукции из нее, объекты перерабатывающей инфраструктуры, здания, строения, сооружения, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере оборота древесины.

7. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины осуществляются следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) самообследование;

е) профилактический визит.

8. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) контрольная закупка;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) инспекционный визит;

е) рейдовый осмотр.

9. Должностные лица органа государственного надзора, его территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.

Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случае если контролируемым лицом представлен в письменной форме запрос на предоставление письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.

В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора в сфере оборота древесины.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия.

При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного надзора, его территориальных органов в сети "Интернет".

Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с:

критериями отнесения к категориям риска;

обязательными требованиями, соблюдение которых является предметом осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины;

порядком, периодичностью и сроками проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

правами и обязанностями контролируемых лиц и должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины;

порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, его территориальных органов.

10. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года с момента регистрации указанной декларации органом государственного надзора.

В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением органа государственного надзора, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении 2 лет с момента аннулирования предыдущей декларации.

11. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

12. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.

Проведение обязательного профилактического визита органом государственного надзора и его территориальными органами осуществляется в отношении:

контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины;

объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

Орган государственного надзора и его территориальные органы предлагают проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.

В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган государственного надзора и его территориальные органы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»