30. В случае несогласия с решениями (актами) контрольного органа, действиями (бездействиями) их должностных лиц контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 31-32 настоящего Положения.
31. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом руководителю контрольного органа или его заместителям, руководителям территориальных органов контрольного органа или их заместителям (далее - уполномоченные лица по рассмотрению жалобы) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в орган или его территориальный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение территориального органа контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа рассматривается центральным аппаратом контрольного органа.
В случае обжалования решений контрольного органа и (или) действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы в течение 2 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
32. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.