11. При осуществлении федерального контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. Контролирующий орган при осуществлении федерального контроля относит объекты федерального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
13. Отнесение объектов федерального контроля к категориям риска осуществляется решением контролирующего органа, руководителя территориального органа контролирующего органа (лица, исполняющего его обязанности) по месту нахождения контролируемого лица в соответствии с критериями отнесения объектов федерального контроля к категориям риска.
14. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предмету федерального контроля, входящих в полномочия контролирующего органа или его территориального органа, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается уполномоченным должностным лицом контролирующего органа, территориального органа контролирующего органа.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект федерального контроля к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии отнесения объектов федерального контроля к более высоким категориям риска или группам тяжести.
16. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты федерального контроля подлежат отнесению к группам тяжести "А" и "Б".
К группе тяжести "А" относятся:
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на метрополитене;
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на монорельсе;
подвижной состав внеуличного транспорта.
К группе тяжести "Б" относятся:
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на подвесной канатной дороге транспортной;
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на фуникулере транспортном;
станции внеуличного транспорта.
17. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
18. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований, которое повлекло транспортное происшествие (аварию), следствием которой стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
Для целей применения настоящего Положения под транспортным происшествием (аварией) понимаются транспортные происшествия, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного характера на внеуличном транспорте в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
19. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
20. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации о вступившем в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
21. Отнесение деятельности объекта федерального контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности в соответствии с матрицей категорий риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов федерального контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка 1 раз в 2 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка, или инспекционный визит, или документарная проверка 1 раз в 3 года.
В отношении объектов федерального контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.