Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 1012

О федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей

(с изменениями на 29 ноября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2084 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2021, N 0001202111300026) (вступило в силу c 1 марта 2022 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей.

2. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки при осуществлении федерального государственного надзора за проведением лотерей, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной налоговой службой в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной налоговой службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 913 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за проведением лотерей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст.5125);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 473 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 913" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 22, ст.2881);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. N 165 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за проведением лотерей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 8, ст.1027).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1012



Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей

(с изменениями на 29 ноября 2021 года)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей (далее - федеральный государственный контроль (надзор). К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей (далее - обязательные требования).

3. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной налоговой службой.

4. Должностными лицами, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы;

в) руководители, заместители руководителей, работники контрольных управлений, контрольных отделов Федеральной налоговой службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление федерального государственного контроля (надзора).

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы.

6. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

7. Федеральная налоговая служба осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением операторами лотерей и распространителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований.

8. Объектом федерального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по проведению лотереи, распространению (реализации, выдачи) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, приему лотерейных ставок среди участников лотереи, выплате, передаче или предоставлению выигрышей участникам лотереи, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).

Федеральной налоговой службой в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.

9. Федеральная налоговая служба при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) средний риск;

б) умеренный риск;

в) низкий риск.

10. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании критериев отнесения вида деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

11. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

12. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

13. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются по решению руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы.

14. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вправе подать в Федеральную налоговую службу заявление об изменении категории риска.

15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля (по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий) осуществляется со следующей периодичностью:

для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, - 1 раз в 3 года;

для объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, - 1 раз в 4 года.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

16. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

17. Федеральная налоговая служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Федеральной налоговой службой в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральная налоговая служба ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по федеральному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает его публичное обсуждение.

Доклад о правоприменительной практике утверждается решением руководителя Федеральной налоговой службы и размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

19. Объявление предостережения осуществляется Федеральной налоговой службой в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В случае наличия у Федеральной налоговой службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная налоговая служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, содержащее в том числе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Федеральную налоговую службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

Возражение подается не позднее 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Возражение может быть подано в электронном виде либо на бумажном носителе.

Возражение должно содержать основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с направлением предостережения о нарушении обязательных требований.

Федеральная налоговая служба рассматривает возражение не позднее 10 рабочих дней со дня его получения и принимает решение об отсутствии необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в отношении которых было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований либо о необходимости принятия таких мер.

20. Консультирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченным должностным лицом Федеральной налоговой службы в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Консультирование может осуществляться должностным лицом Федеральной налоговой службы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:

предмета федерального государственного контроля (надзора);

порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

Консультирование осуществляется в письменной форме в случае поступления письменного обращения контролируемого лица либо иного заинтересованного лица о представлении в письменной форме консультации по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

В случае если в течение календарного года поступило 15 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем, заместителем руководителя Федеральной налоговой службы.

21. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Федеральной налоговой службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.

Профилактические визиты в отношении объекта контроля осуществляются не чаще 1 раза в 3 года.

Обязательный профилактический визит осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы и руководителя, заместителя руководителя территориального органа Федеральной налоговой службы.