Действующий

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц (с изменениями на 26 ноября 2021 года)

Наблюдение за соблюдением обязательных требований

32. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, в том числе данных, предоставленных аккредитованными лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных государственных реестров, данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

33. Проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляют подведомственное учреждение и (или) территориальные органы Федеральной службы по аккредитации.

34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее - задание), содержащего информацию о:

сроке (сроках) и (или) периоде (периодах) проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);

видах деятельности аккредитованных лиц, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;

сфере деятельности (области аккредитации или ее части), в отношении которой необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;

субъекте Российской Федерации, в котором необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.

35. Задание на проведение подведомственным учреждением наблюдения за соблюдением обязательных требований подписывается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по аккредитации и выдается в случае:

поступления в адрес Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориального органа информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности аккредитованных лиц;

фактического обнаружения Федеральной службой по аккредитации и (или) ее территориальным органом информации (сведений), содержащей признаки нарушений аккредитованным лицом (лицами) обязательных требований;

получения информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности аккредитованных лиц.

36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга аккредитованных лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании на проведение подведомственным учреждением наблюдения за соблюдением обязательных требований периодичностью.

37. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии в деятельности аккредитованного лица индикаторов риска и (или) об установлении или неустановлении факта несоответствия деятельности и (или) результатов деятельности аккредитованного лица обязательным требованиям (далее - заключение).

К заключению прилагаются документы и иные материалы, обосновывающие выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

38. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом подведомственного учреждения, проводившим наблюдение за соблюдением обязательных требований, и направляется уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностному лицу, указанному в пункте 8 настоящего Положения.

39. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанное в пункте 38 настоящего Положения, передает заключение для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному на осуществление государственного контроля (надзора), указанному в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения.

40. При наличии в заключении выводов о выявлении в деятельности аккредитованного лица индикаторов риска, и (или) об установлении факта несоответствия деятельности и (или) результатов деятельности аккредитованного лица обязательным требованиям должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), указанное в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, готовит мотивированное представление с приложением документов и иных материалов, обосновывающих выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, и направляет его должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанному в пункте 8 настоящего Положения, для принятия решения в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или решения об объявлении предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

41. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на аккредитованных лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

42. Организация проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии с политикой, утверждаемой Федеральной службой по аккредитации, в части, не противоречащей Федеральному закону "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".