Недействующий

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2020-2022 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия -
см. статью 31 настоящего Соглашения
____________________________________________________________________

Правительство Санкт-Петербурга, Общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (ЛФП) и Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководствуясь интересами жителей Санкт-Петербурга, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для достижения параметров Достойного труда, гармоничного развития отраслей экономики и социальной сферы заключили настоящее Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы (далее - Соглашение).

Участниками Соглашения (далее - Стороны) являются:

Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;

Общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (ЛФП) (далее - Профсоюзы) - от имени представляемых им работников;

Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга" (далее - Работодатели) - от имени объединяемых им работодателей.

Настоящее Соглашение состоит из:

- рамочного Соглашения;

- ежегодно разрабатываемых обязательств Сторон, которые включаются в качестве приложений к Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.

Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзных организаций необходимыми средствами и статьями расходов.

Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на отраслевом, территориальном и локальном уровнях социального партнерства. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Правительство Санкт-Петербурга и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы) Социально-экономического развития Санкт-Петербурга

Статья 1


Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью настоящего Соглашения является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на эффективной экономике, способной привлекать инвестиции, создавать высокопроизводительные рабочие места и условия для повышения профессионализма, конкурентоспособности работников на рынке труда. Стороны признают необходимость существенного повышения доходов населения, снижения уровня социального неравенства, обеспечения равного доступа граждан к системе социальных базовых услуг, улучшения качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодоления негативных последствий демографических процессов.

Статья 2


Стороны договорились о системе показателей (региональные стандарты достойного труда), отражающих уровень жизни трудоспособного населения, и обязуются содействовать достижению их следующих значений:

N п/п

Единица измерения

В том числе по годам

2020

2021

2022

1

Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

103,2

103,4

103,4

2

Валовой региональный продукт в расчете на одного занятого в экономике

тыс.руб.

1603,2

1745,3

1905,3

3

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

103,1

103,3

103,6

4

Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленности Санкт-Петербурга (без учета данных по производству кокса, нефтепродуктов)

% к предыдущему году

106,6

106,9

107,3

5

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах (без учета данных по производству кокса, нефтепродуктов)

%

16,5

17,4

18,0

6

Инвестиции в основной капитал, в расчете на одного жителя в год

тыс.руб.

162,8

175,1

188,5

7

Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на одного жителя

тыс.руб.

119,6

130,0

137,1

8

Индекс потребительских цен

% к предыдущему году

104,0

104,0

104,0

9

Темп роста реальной заработной платы

%к предыдущему году

105,7

105,8

105,9

10

Реальные денежные доходы

% к предыдущему году

103,5

103,6

103,7

11

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

%

6,7

6,3

6,0

12

Соотношение между средней начисленной заработной платой и средней стоимостью 1 кв.м общей площади жилья

%

70

76

80

13

Соотношение между размером региональной минимальной заработной платы в организациях и величиной средней начисленной заработной платы

%

30

30,5

31,5

14

Уровень социально-экономической дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного населения)

%

14

14

14

15

Индекс Джини (коэффициент концентрации доходов)

-

0,404

0,403

0,400

16

Индекс развития человеческого потенциала

-

0,974

0,976

0,981

17

Уровень безработицы (по МОТ)

%

1,2

1,2

1,2

18

Средняя продолжительность безработицы

месяцы

3

3

3

19

Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга

тыс. мест на 1 кв.км

2,6

2,6

2,6

20

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников

%

37,0

38,3

39,5

21

Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения

чел.

40

42

45

22

Максимальная доля иностранных работников в численности занятого населения города

%

6,0

5,8

5,5

23

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения

%

64

64

65

24

Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве

% к предыдущему году

4

4

4

25

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника

руб.

13702

14237

14820

26

Доля расходов на покупку продуктов питания в потребительских расходах населения

%

26

25,5

25

27

Максимальная доля расходов в совокупном доходе семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг

%

14

14

14

28

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

тыс.кв.м

720

740

760

29

Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

тыс. семей

141

138

135

30

Количество коммунальных квартир

тыс.

68

65

62

31

Число мест в коллективных средствах размещения на конец года

тыс.

85

90

95

32

Количество детей, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях

% к предыдущему году

100

100

100

33

Доля оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные учреждения

% от фактической стоимости

8

8

8

34

Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей

шт.

850

850

850

35

Максимальная отдаленность школ, детских садов от места проживания

м.

500

500

500

36

Максимальное расстояние от места проживания/места работы до остановки общественного транспорта

м.

300

300

300

37

Доля населения Санкт-Петербурга, проживающего в зоне пешеходной доступности станций метрополитена

%

38

38

38

38

Уровень посещаемости учреждений культуры всех типов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти

раз на 1 чел.

5

5,5

6

39

Доля не подвергающихся очистке хозяйственно-бытовых сточных вод в общем объеме хозяйственно-бытовых сточных вод, поступивших в общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения

%

0

0

0

40

Максимальные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников

тыс.т.

70

70

70

41

Максимальные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от передвижных источников

тыс.т.

258,7

258,5

258,3

42

Уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга

степень

2

2

2

43

Максимальный сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

млн.м

900

900

900

44

Уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга

класс качества

3

3

3



Статья 3


Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, и других показателях, характеризующих уровень и качество жизни населения Санкт-Петербурга, проводить соответствующий мониторинг, рассматривать динамику показателей уровня и качества жизни населения в рамках Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.

Ежегодное изменение данных показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

Статья 4


Стороны договорились участвовать в разработке и реализации нормативных правовых актов, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на их реализацию.

Статья 5


Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в Санкт-Петербурге, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области защиты окружающей среды.

Основные задачи и приоритетные направления экономической и промышленной политики Санкт-Петербурга

Статья 6


Стороны договорились о координации совместных действий в области проведения экономической политики Санкт-Петербурга в целях решения следующих основных задач:

- создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и социально-культурного развития Санкт-Петербурга, роста конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга на основе инноваций и инвестиций;

- повышение эффективности деятельности в сфере промышленности, в том числе путем снижения энергоемкости валового регионального продукта;

- повышение эффективности экономики, в том числе путем снижения энергоемкости валового регионального продукта;

- увеличение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

В целях обеспечения динамичного развития экономики Санкт-Петербурга Стороны обязуются реализовать следующие меры:

- содействовать росту инвестиций в развитие человеческого потенциала, включая инвестиции в системы образования, здравоохранения и культуры;

- осуществлять государственную поддержку организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах;

- улучшать инвестиционный климат, в том числе за счет повышения стабильности банковской системы, расширения возможностей использования сбережений граждан для инвестиций, увеличения платежеспособного спроса населения;

- защищать внутренний рынок от недобросовестной конкуренции, в том числе за счет введения для всех участников внутреннего рынка единых правил поведения;

- обеспечивать повышение защищенности собственности, включая интеллектуальную;

- осуществлять поддержку малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;

- поэтапно снижать темпы роста потребительских цен, содействовать оптимизации процентных ставок на заемные ресурсы.

Статья 7


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»