ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2020-2022 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия -
см. статью 31 настоящего Соглашения
____________________________________________________________________
Правительство Санкт-Петербурга, Общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (ЛФП) и Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководствуясь интересами жителей Санкт-Петербурга, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для достижения параметров Достойного труда, гармоничного развития отраслей экономики и социальной сферы заключили настоящее Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы (далее - Соглашение).
Участниками Соглашения (далее - Стороны) являются:
Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;
Общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" (ЛФП) (далее - Профсоюзы) - от имени представляемых им работников;
Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга" (далее - Работодатели) - от имени объединяемых им работодателей.
Настоящее Соглашение состоит из:
- рамочного Соглашения;
- ежегодно разрабатываемых обязательств Сторон, которые включаются в качестве приложений к Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.
Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзных организаций необходимыми средствами и статьями расходов.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на отраслевом, территориальном и локальном уровнях социального партнерства. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Правительство Санкт-Петербурга и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью настоящего Соглашения является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на эффективной экономике, способной привлекать инвестиции, создавать высокопроизводительные рабочие места и условия для повышения профессионализма, конкурентоспособности работников на рынке труда. Стороны признают необходимость существенного повышения доходов населения, снижения уровня социального неравенства, обеспечения равного доступа граждан к системе социальных базовых услуг, улучшения качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодоления негативных последствий демографических процессов.
Стороны договорились о системе показателей (региональные стандарты достойного труда), отражающих уровень жизни трудоспособного населения, и обязуются содействовать достижению их следующих значений:
N п/п | Единица измерения | В том числе по годам | |||
2020 | 2021 | 2022 | |||
1 | Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) | % к предыдущему году | 103,2 | 103,4 | 103,4 |
2 | Валовой региональный продукт в расчете на одного занятого в экономике | тыс.руб. | 1603,2 | 1745,3 | 1905,3 |
3 | Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | 103,1 | 103,3 | 103,6 |
4 | Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленности Санкт-Петербурга (без учета данных по производству кокса, нефтепродуктов) | % к предыдущему году | 106,6 | 106,9 | 107,3 |
5 | Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах (без учета данных по производству кокса, нефтепродуктов) | % | 16,5 | 17,4 | 18,0 |
6 | Инвестиции в основной капитал, в расчете на одного жителя в год | тыс.руб. | 162,8 | 175,1 | 188,5 |
7 | Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на одного жителя | тыс.руб. | 119,6 | 130,0 | 137,1 |
8 | Индекс потребительских цен | % к предыдущему году | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
9 | Темп роста реальной заработной платы | %к предыдущему году | 105,7 | 105,8 | 105,9 |
10 | Реальные денежные доходы | % к предыдущему году | 103,5 | 103,6 | 103,7 |
11 | Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума | % | 6,7 | 6,3 | 6,0 |
12 | Соотношение между средней начисленной заработной платой и средней стоимостью 1 кв.м общей площади жилья | % | 70 | 76 | 80 |
13 | Соотношение между размером региональной минимальной заработной платы в организациях и величиной средней начисленной заработной платы | % | 30 | 30,5 | 31,5 |
14 | Уровень социально-экономической дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного населения) | % | 14 | 14 | 14 |
15 | Индекс Джини (коэффициент концентрации доходов) | - | 0,404 | 0,403 | 0,400 |
16 | Индекс развития человеческого потенциала | - | 0,974 | 0,976 | 0,981 |
17 | Уровень безработицы (по МОТ) | % | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
18 | Средняя продолжительность безработицы | месяцы | 3 | 3 | 3 |
19 | Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга | тыс. мест на 1 кв.км | 2,6 | 2,6 | 2,6 |
20 | Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников | % | 37,0 | 38,3 | 39,5 |
21 | Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения | чел. | 40 | 42 | 45 |
22 | Максимальная доля иностранных работников в численности занятого населения города | % | 6,0 | 5,8 | 5,5 |
23 | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения | % | 64 | 64 | 65 |
24 | Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве | % к предыдущему году | 4 | 4 | 4 |
25 | Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника | руб. | 13702 | 14237 | 14820 |
26 | Доля расходов на покупку продуктов питания в потребительских расходах населения | % | 26 | 25,5 | 25 |
27 | Максимальная доля расходов в совокупном доходе семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг | % | 14 | 14 | 14 |
28 | Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга | тыс.кв.м | 720 | 740 | 760 |
29 | Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | тыс. семей | 141 | 138 | 135 |
30 | Количество коммунальных квартир | тыс. | 68 | 65 | 62 |
31 | Число мест в коллективных средствах размещения на конец года | тыс. | 85 | 90 | 95 |
32 | Количество детей, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях | % к предыдущему году | 100 | 100 | 100 |
33 | Доля оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные учреждения | % от фактической стоимости | 8 | 8 | 8 |
34 | Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей | шт. | 850 | 850 | 850 |
35 | Максимальная отдаленность школ, детских садов от места проживания | м. | 500 | 500 | 500 |
36 | Максимальное расстояние от места проживания/места работы до остановки общественного транспорта | м. | 300 | 300 | 300 |
37 | Доля населения Санкт-Петербурга, проживающего в зоне пешеходной доступности станций метрополитена | % | 38 | 38 | 38 |
38 | Уровень посещаемости учреждений культуры всех типов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти | раз на 1 чел. | 5 | 5,5 | 6 |
39 | Доля не подвергающихся очистке хозяйственно-бытовых сточных вод в общем объеме хозяйственно-бытовых сточных вод, поступивших в общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения | % | 0 | 0 | 0 |
40 | Максимальные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников | тыс.т. | 70 | 70 | 70 |
41 | Максимальные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от передвижных источников | тыс.т. | 258,7 | 258,5 | 258,3 |
42 | Уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга | степень | 2 | 2 | 2 |
43 | Максимальный сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты | млн.м | 900 | 900 | 900 |
44 | Уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга | класс качества | 3 | 3 | 3 |
Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, и других показателях, характеризующих уровень и качество жизни населения Санкт-Петербурга, проводить соответствующий мониторинг, рассматривать динамику показателей уровня и качества жизни населения в рамках Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.
Ежегодное изменение данных показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.
Стороны договорились участвовать в разработке и реализации нормативных правовых актов, ориентированных на достижение главной цели, предусмотренной статьей 1 Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на их реализацию.
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в Санкт-Петербурге, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области защиты окружающей среды.
Стороны договорились о координации совместных действий в области проведения экономической политики Санкт-Петербурга в целях решения следующих основных задач:
- создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и социально-культурного развития Санкт-Петербурга, роста конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга на основе инноваций и инвестиций;
- повышение эффективности деятельности в сфере промышленности, в том числе путем снижения энергоемкости валового регионального продукта;
- повышение эффективности экономики, в том числе путем снижения энергоемкости валового регионального продукта;
- увеличение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
В целях обеспечения динамичного развития экономики Санкт-Петербурга Стороны обязуются реализовать следующие меры:
- содействовать росту инвестиций в развитие человеческого потенциала, включая инвестиции в системы образования, здравоохранения и культуры;
- осуществлять государственную поддержку организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах;
- улучшать инвестиционный климат, в том числе за счет повышения стабильности банковской системы, расширения возможностей использования сбережений граждан для инвестиций, увеличения платежеспособного спроса населения;
- защищать внутренний рынок от недобросовестной конкуренции, в том числе за счет введения для всех участников внутреннего рынка единых правил поведения;
- обеспечивать повышение защищенности собственности, включая интеллектуальную;
- осуществлять поддержку малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
- поэтапно снижать темпы роста потребительских цен, содействовать оптимизации процентных ставок на заемные ресурсы.