ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2021 года N 294
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
В приложении 1 (Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса):
1. Абзац первый пункта 2.20 после слов "по формуле" дополнить словами "(если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку)".
2. Приложение 24 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм) изложить в следующей редакции:
"Приложение 24
к Порядку...
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм
1. Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области категориям получателей субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок) и прошедшим конкурсный отбор.
Целью предоставления субсидии является стимулирование реализации проекта развития птицеводческого производства на территории Ленинградской области в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также получателей субсидий, не признаваемых в соответствии с налоговым законодательством плательщиками налога на добавленную стоимость) на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм, строительство, реконструкция и модернизация которых начаты не более чем за три года, предшествующие году предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм;
на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм.
Проведение указанных работ не допускается на арендованных объектах недвижимости.
В целях определения перечня зданий и сооружений малых птицеводческих ферм, подлежащих государственной поддержке, используются понятия пункта 8.1 раздела 8 (Номенклатура зданий и сооружений) "РД-АПК 1.10.05.04-13. Система рекомендательных документов агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Методические рекомендации по технологическому проектированию. Методические рекомендации по технологическому проектированию птицеводческих предприятий" (утверждены и введены в действие Минсельхозом России 30 сентября 2013 года).
Объектами инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм, подлежащими государственной поддержке, являются объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения, при условии их соответствия обеспечению функционирования указанных зданий и сооружений малых птицеводческих ферм.
3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией (далее - конкурсный отбор, конкурсная комиссия).
4. Содержание информации о проведении конкурсного отбора, порядок ее размещения, порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с пунктами 2.5.1-2.5.3 Порядка.
5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, претендующий на получение субсидии (далее - заявитель), должен соответствовать следующему условию - вести производственную деятельность по выращиванию птицы.
6. Для прохождения конкурсного отбора заявители представляют в комитет заявку по форме, утвержденной приказом комитета, к которой прилагаются следующие документы:
1) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в том числе о земельном участке) или копии иных правоустанавливающих документов, заверенные в установленном порядке:
на объект недвижимости, находящийся в собственности заявителя, на котором планируется проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту;
на земельный участок на праве собственности;
2) бизнес-план по развитию малой птицеводческой фермы, включающий стоимость мероприятий (далее - бизнес-план);
3) копия проектной документации на осуществление планируемых работ на производственных объектах по выращиванию птицы, прошедшая государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства субсидии направляются на возмещение части затрат на строительство или реконструкцию производственных объектов по выращиванию птицы); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной уполномоченной организацией, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства субсидии на возмещение части затрат направляются на проведение работ по капитальному ремонту); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной любой специализированной организацией (в иных случаях);
4) производственная программа по форме, утвержденной приказом комитета;
5) копии локальных смет проекта строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы;
6) копии локальных смет проекта строительства, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малой птицеводческой фермы;
7) копии договоров подряда на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы;
8) копии договоров подряда на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малой птицеводческой фермы;
9) копии актов приемки выполненных работ по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы по форме КС-2 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость);
10) копии актов приемки выполненных работ по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малой птицеводческой фермы по форме КС-2 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость);
11) копии документов, подтверждающих оплату стоимости работ;
12) согласие на передачу и обработку персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной приказом комитета;
13) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсным отбором.
Работы (включая строительные работы, работы по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации и переустройству) должны осуществляться по договору подряда (строительного подряда) с организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности.
7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ним документы, производит проверку соответствия заявителя условию, указанному в пункте 5 настоящего приложения, и соответствия документов перечню, указанному в пункте 6 настоящего приложения, а также требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.8.1-2.8.3 Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 Порядка и определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и направления расходов на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 8 настоящего приложения.
Заявки, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка, в присутствии заявителей, в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн, в рамках которого заявители представляют презентацию своего бизнес-плана.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) проведение конкурсного отбора переносится на основании распоряжения комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет", а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее чем за пять дней до даты проведения конкурсного отбора.
В собеседовании могут принимать участие с правом совещательного голоса представители муниципальных образований, на территории которых планируется реализация проектов заявителей, представители перерабатывающих предприятий, готовых приобретать сельскохозяйственную продукцию у заявителей, а также представители фермерских саморегулируемых организаций.
8. В ходе конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии со следующими критериями (далее - критерии):
1) наличие у заявителя построенных и функционирующих производственных зданий (из числа заявленных на государственную поддержку) - оценивается каждое построенное и функционирующее отдельно стоящее производственное здание;
2) увеличение по отношению к предшествующему году площадей для содержания птицы, запланированное в текущем году в соответствии с бизнес-планом, - оцениваются каждые дополнительно построенные 100 квадратных метров;
3) увеличение по отношению к предшествующему году объема производства яйца и мяса птицы, запланированного в текущем году в соответствии с бизнес-планом, - оцениваются каждые дополнительно произведенные 50 тыс. штук яиц и каждые дополнительно произведенные 20 тонн мяса птицы;
4) количество вновь создаваемых рабочих мест, запланированных в текущем году в соответствии с бизнес-планом, - оценивается каждое вновь создаваемое рабочее место.
Балльная оценка критериев утверждается приказом комитета.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется в соответствии с выделенным объемом бюджетных ассигнований (на текущий финансовой год) и фактически понесенных затрат, предъявленных к возмещению. Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки (от более ранней к более поздней).
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии и в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области комитет утверждает правовым актом комитета перечень победителей конкурсного отбора в текущем финансовом году.
Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания правового акта размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах конкурсного отбора (далее - информация о результатах конкурсного отбора), включающую:
дату, время и место оценки заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
9. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидии по итогам ранее проведенного конкурсного отбора, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) или признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения комитетом проводится дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
10. В течение 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах конкурсного отбора комитет заключает с победителем конкурсного отбора соглашение по форме, утвержденной приказом Комитета финансов Ленинградской области.
В случае если победитель конкурсного отбора в указанный срок не заключает с комитетом соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
11. Субсидии предоставляются получателям субсидии по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, в процентах от стоимости выполненных работ.
По направлению строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм размер субсидий не может превышать 80 процентов от произведенных затрат, но не более 5 млн рублей на каждый объект инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы.
По направлению строительства, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малых птицеводческих ферм размер субсидий не может превышать 80 процентов от произведенных затрат, но не более 5 млн рублей на каждое отдельно стоящее производственное здание малой птицеводческой фермы.
12. Результатом предоставления субсидии является строительство, реконструкция или модернизация объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкция или модернизация животноводческих помещений малых птицеводческих ферм в полном объеме в соответствии с представленной заявителем сметной документацией.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выполнение производственной программы малой птицеводческой фермы в натуральном выражении по видам производимой продукции. Значение показателя устанавливается соглашением.".
3. Приложение 35 к Порядку (Субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения) изложить в следующей редакции: