Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 26 марта 2021 года N 78

Об утверждении Положения об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства и Положений об отделах Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства

(с изменениями на 14 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 14 декабря 2021 года N 340.

____________________________________________________________________



В соответствии с приказом Федерального казначейства от 25 января 2021 г. N 24 "Об утверждении организационно-штатной структуры центрального аппарата Федерального казначейства"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение об Отделе внутреннего финансового аудита Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Положение об Отделе внутреннего контроля и аудита Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить Положение об Отделе ведомственной методологии контрольно-аудиторской деятельности Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Положение об Отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Признать утратившими силу:

приказ Федерального казначейства от 17 июня 2019 г. N 156 "Об утверждении Положения об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства и Положений об отделах Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства";

пункты 3, 4 приказа Федерального казначейства от 2 сентября 2019 г. N 232 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства".

7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

Руководитель
Р.Е.Артюхин



Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 26 марта 2021 года N 78



Положение об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства

(с изменениями на 14 декабря 2021 года)

I. Общие положения

     

1. Управление внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным:

для осуществления, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита, в том числе внутреннего финансового аудита, деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - подведомственное учреждение);

для формирования и совершенствования ведомственной методологии управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, в том числе внутреннего финансового аудита, в Федеральном казначействе;

для осуществления профилактики коррупционных и иных правонарушений, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального казначейства, руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Федерального казначейства (далее - гражданские служащие), а также работниками подведомственного учреждения (далее - работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением.

3. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

     

5. Управление реализует следующие полномочия:

5.1. организует и осуществляет в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками ведомственный контроль, а также осуществляет внутренний аудит, в том числе внутренний финансовый аудит, деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, в том числе:

5.1.1. осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.1.2. организует и осуществляет контрольные мероприятия, а также осуществляет аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов, не являющихся сотрудниками Федерального казначейства;

5.1.3. осуществляет подготовку и представляет на рассмотрение руководителю Федерального казначейства или председателю Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также заключения о результатах аудиторских мероприятий при осуществлении внутреннего финансового аудита, в которых содержатся:

информация о выявленных нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих их деятельность, о выявленных недостатках, с указанием содержания нарушения (недостатка), а также информация об условиях и причинах возникновения нарушений (недостатков);

сведения о значимых внутренних казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение, информация о причинах и возможных последствиях реализации внутренних казначейских рисков (в том числе бюджетных), а также информация о значимых остаточных бюджетных рисках;

выводы о качестве деятельности объекта проверки и исполнении бюджетных полномочий Федерального казначейства, в том числе о достижении значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, о степени надежности внутреннего контроля и об эффективности системы управления внутренними казначейскими рисками (в том числе бюджетными);

предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений (недостатков), внесению изменений в карты внутреннего контроля, о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) казначейских рисков (в том числе бюджетных) и по организации внутреннего финансового контроля;

выводы о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также о степени надежности внутреннего финансового контроля;

5.1.4. обеспечивает выявление в ходе проводимых контрольных и аудиторских мероприятий возможности возникновения в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций и полномочий, а также действий (бездействия), приводящих к неэффективному использованию ресурсов Федерального казначейства;

5.2. организует формирование отчетности по результатам осуществления ведомственного контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, в том числе годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

5.3. обеспечивает формирование сводной аналитической информации о реализовавшихся в деятельности органов Федерального казначейства, подведомственного учреждения внутренних казначейских рисках по результатам анализа отчетности об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками;

5.4. осуществляет анализ и систематизацию информации о результатах проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, проведенных контрольно-надзорными органами;

5.5. обеспечивает осуществление рейтингования объектов ведомственного контроля и внутреннего аудита по результатам анализа отчетности об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками в органах Федерального казначейства;

5.6. осуществляет, в пределах компетенции Управления, контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.7. осуществляет контроль исполнения поручений руководителя Федерального казначейства по итогам заседаний Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту, а также проводит мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков по итогам рассмотрения руководителем Федерального казначейства заключений о результатах аудиторских мероприятий при осуществлении внутреннего финансового аудита;

5.8. осуществляет подготовку в установленном порядке предложений по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.9. осуществляет разработку предложений по совершенствованию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий;

5.10. осуществляет формирование реестра бюджетных рисков Федерального казначейства на очередной календарный год в целях обеспечения анализа информации о бюджетных рисках, оценки бюджетных рисков и способов их минимизации, а также его актуализацию;

5.11. осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии правовых актов Федерального казначейства по вопросам управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также по вопросам внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, в том числе внутреннего финансового аудита, в пределах компетенции Управления;

5.12. осуществляет подготовку предложений по нормативному обеспечению деятельности по осуществлению внутреннего финансового аудита;

5.13. осуществляет методическое сопровождение и координацию вопросов управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также вопросов внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии нормативных правовых актов Федерального казначейства по вопросу проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;

5.15. осуществляет в пределах компетенции Управления координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, выполняющих бюджетные процедуры, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по осуществлению внутреннего контроля, а также формирование отчетности по результатам его осуществления;

5.16. обеспечивает организацию заключения соглашений об информационном взаимодействии Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке координацию и непосредственно участвует во взаимодействии Федерального казначейства со Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными органами, а также иными российскими и зарубежными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. участвует в установленном порядке в управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.18. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействии коррупции;

5.19. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

5.20. осуществляет подготовку в соответствии с компетенцией Управления проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства по вопросам противодействия коррупции;

5.21. обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников подведомственного учреждения и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению);

5.22. оказывает гражданским служащим и работникам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также подготовкой сообщений о фактах коррупции;

5.23. обеспечивает соблюдение законных прав и интересов гражданского служащего (работника), сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

5.24. обеспечивает реализацию гражданскими служащими и работниками обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

5.25. осуществляет проверку:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства, на замещение должностей заместителей руководителя территориальных органов Федерального казначейства, а также на замещение должностей в подведомственном учреждении;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и работниками;

соблюдения гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.26. осуществляет анализ сведений:

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы и на замещение должностей в подведомственном учреждении;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.27. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»