Действующий

Об утверждении Временного руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере

VII. Подходы к оценке значений критериев "существенность" и "вероятность" в разрезе объектов контроля (групп объектов контроля) и предметов контроля

     

7.1. Анализ информации об объектах контроля и предметах контроля с целью определения значений критериев "существенность" и "вероятность" для каждого объекта контроля и предмета контроля осуществляется на основании данных, содержащихся в источниках информации, перечень которых приведен в пункте 5.2 настоящего Руководства.

7.2. Для проведения анализа информации об объектах контроля и предметах контроля преимущественно должны использоваться государственные и муниципальные информационные системы, содержащие информацию о деятельности объектов контроля, в том числе поименованные в пункте 5.2 настоящего Руководства.

7.3. По результатам анализа для каждого объекта контроля и предмета контроля (при проведении предпроверочного анализа - для каждого предмета контроля (вопроса контрольного мероприятия) определяются значения критериев "вероятность" и "существенность" в соответствии с подходами, определенными настоящим пунктом.

7.4. При оценке значений критерия "существенность" используется в том числе следующая информация:

информация, указанная в пункте 10 Федерального стандарта N 208;

информация, указанная в ведомственном нормативном правовом акте Федерального казначейства, устанавливающем перечни иной информации в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Федерального стандарта N 208, в том числе информация о рисках нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7.5. При оценке значений критерия "вероятность" используется в том числе следующая информация:

информация, указанная в пункте 9 Федерального стандарта N 208;

информация, указанная в ведомственном нормативном правовом акте Федерального казначейства, устанавливающем перечни иной информации в соответствии с подпунктом "ж" пункта 9 Федерального стандарта N 208, в том числе:

группы сведений о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

признаки нарушений правил планирования в сфере закупок;

признаки нарушений правил нормирования в сфере закупок;

признаки нарушений при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

признаки нарушений требований о проведении обязательного общественного обсуждения закупок;

признаки нарушений требований к исполнению контракта, а также условий исполнения контракта;

признаки нарушений при изменении условий контракта.

7.6. Указанный в пунктах 7.4-7.5 настоящего Руководства перечень сведений для анализа и оценки рисков применяется с учетом конкретных особенностей объекта контроля и предмета контроля.

7.7. Анализ и оценка рисков, в том числе определение значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность", может осуществляться автоматически с применением информационных систем, автоматизирующих функции по анализу рисков и признаков нарушений, либо, при необходимости, ручным способом.

Анализ и оценка рисков и признаков нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС в зависимости от потенциальных негативных последствий и (или) вероятности их наступления, а также (при необходимости) дополнительно ручным способом.