8.1. В целях обеспечения формирования предложений в проект Плана ФК (проекты планов ТОФК) и проведения предпроверочного анализа присваиваются категории рисков, установленные пунктом 11 Федерального стандарта N 208, а именно:
чрезвычайно высокий риск - I категория;
высокий риск - II категория;
значительный риск - III категория;
средний риск - IV категория;
умеренный риск - V категория;
низкий риск - VI категория.
8.2. Дополнительные категории риска, присваиваемые объекту контроля и предмету контроля при формировании предложений в проект Плана ФК (проекты планов ТОФК) и при проведении предпроверочного анализа с применением риск-ориентированного подхода, не применяются.
8.3. В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта N 208 при определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка".
8.4. В целях настоящего Руководства в ходе анализа рисков определяются значения критерия "вероятность" и критерия "существенность" по шкале оценок, каждому предмету контроля (вопросу контрольного мероприятия) и объекту контроля присваивается одна из предусмотренных пунктом 11 Федерального стандарта N 208 категорий риска с учетом подходов, установленных указанным пунктом.
8.5. Оценка значений критерия "вероятность" и критерия "существенность" осуществляется с учетом принципов, указанных в разделе VII. "Подходы к оценке значений критериев "существенность" и "вероятность" в разрезе объектов контроля (групп объектов контроля) и предметов контроля".
8.6. Для определения значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" в целях анализа рисков при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используются оценки - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка", соответствующие следующим числовым значениям по шкале от 1 до 10:
от 1 до 3 - "низкая оценка";
от 4 до 7 - "средняя оценка";
от 8 до 10 - "высокая оценка".
Указанные оценки присваиваются каждому пункту сведений, включаемых в группы сведений об осуществлении объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, используемых при определении критериев "существенность" и "вероятность", в зависимости от потенциальных негативных последствий нарушений и (или) вероятности их наступления.
Для определения значений критерия "вероятность" и значений критерия "существенность" могут также применяться коэффициенты в зависимости от цены контракта, а также от иных характеристик деятельности объекта контроля.
8.7. В случае если по итогам оценки сведений об осуществлении объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, используемых при определении критериев "существенность" и "вероятность":
количество значений "высокая оценка" более 15% от общего количества оценок, то такому объекту контроля по соответствующему критерию присваивается значение "высокая оценка";
количество значений "высокая оценка" менее 15% и "низкое значение" менее 70% от общего количества оценок, то такому объекту контроля по соответствующему критерию присваивается значение "средняя оценка";
количество значений "низкая оценка" более 70% и "высокая оценка" менее 15% от общего количества оценок, то такому объекту контроля по соответствующему критерию присваивается значение "низкая оценка".
8.8. На основании совокупности значений оценок "высокая оценка", "средняя оценка" и "низкая оценка" в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Руководства объекту контроля присваивается категория риска.
8.9. При анализе рисков для обеспечения соответствия категорирования рисков настоящему Руководству применяются сочетания критериев "существенность" и "вероятность", приведенные в таблице 1 настоящего Руководства.