Действующий

Об утверждении Временного руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере

VI. Формирование карты рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере

     

6.1. В целях применения в ФК и его территориальных органах риск-ориентированного подхода при планировании деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере, в том числе выявления наиболее значимых рисков в финансово-бюджетной сфере, на управление которыми направлена деятельность ФК в соответствующем периоде, структурным подразделением ФК, определенным в соответствии с положением о структурном подразделении ФК, ответственным за анализ и оценку рисков в финансово-бюджетной сфере (далее - Структурное подразделение), обеспечивается составление карты рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Карта рисков).

Карта рисков составляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года, по форме согласно приложению к настоящему Руководству.

6.2. Карта рисков содержит следующую информацию:

перечень наиболее значимых идентифицированных рисков в финансово-бюджетной сфере;

оценки указанных наиболее значимых идентифицированных рисков по степени влияния, вероятности, а также уровню указанных рисков;

сведения о мерах реагирования на каждый идентифицированный риск, включаемый в Карту рисков;

указание на структурное подразделение Федерального казначейства, ответственное за реализацию мер реагирования.

Карта рисков содержит ограниченное предельное количество (не более 20) идентифицированных рисков в финансово-бюджетной сфере, определяемое Структурным подразделением по результатам анализа рисков в финансово-бюджетной сфере.

6.3. Формирование Карты рисков обеспечивается Структурным подразделением с привлечением иных структурных подразделений ФК, ТОФК путем систематизации и анализа информации о предметах контроля, получаемой из следующих источников информации:

6.3.1. Документы стратегического планирования Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, иные документы, определяющие приоритетные направления деятельности системы государственного управления.

6.3.2. Поручения Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, касающиеся вопросов финансово-бюджетной сферы.

6.3.3. Информация о результатах проведения органами ФК контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, в том числе о выявляемых системных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.

6.3.4. Информация о результатах осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, а также информация, отраженная в заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за соответствующий финансовый год и в заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

6.3.5. Информация о результатах проверок, проводимых органами прокуратуры Российской Федерации, в том числе Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

6.3.6. Сведения, полученные от органов государственной безопасности и правоохранительных органов, Министерства финансов Российской Федерации, иных государственных и муниципальных органов и других организаций о наличии рисков в финансово-бюджетной сфере.

6.3.7. Информация о результатах исполнения бюджетных и иных полномочий ФК (результаты анализа осуществления внутреннего финансового аудита, бюджетного мониторинга, казначейского сопровождения, иных полномочий, в ходе исполнения которых могут быть выявлены риски в финансово-бюджетной сфере).

6.3.8. Иная информация и документы, характеризующие состояние финансово-бюджетной сферы.

6.4. Анализ рисков в финансово-бюджетной сфере осуществляется в целях выявления наиболее значимых (в суммовом выражении либо социально-значимых) и вероятных нарушений в финансово-бюджетной сфере путем отбора наиболее часто выявляемых (в том числе содержащихся в большем количестве источников информации из числа приведенных в пункте 6.3 настоящего Руководства), а также наиболее значимых из них.

Для оценки рисков в финансово-бюджетной сфере производится оценка степени влияния и вероятности реализации, а также определение уровня указанных рисков.

Исходя из целей составления Карты рисков всем идентифицированным рискам в финансово-бюджетной сфере, планируемым к включению в Карту рисков, значение критерия "степень влияния" присваивается "1".

Оценка значения критерия "вероятность реализации" осуществляется по сумме значений коэффициентов по каждому источнику информации, отраженному в пункте 6.3 настоящего Руководства.

Каждому источнику информации присваивается значение коэффициента равному 0,1. При наличии информации о приоритетности идентифицированного риска, с учетом документов стратегического планирования, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, поручений (указаний) руководства ФК этим источникам информации присваивается повышающий коэффициент, равный 0,3.

При этом в карту рисков включаются риски, для которых уровень риска оценен выше, чем 0,5.

6.5. Карта рисков утверждается руководителем Федерального казначейства.

6.6. В целях применения в ФК (ТОФК) риск-ориентированного подхода при планировании деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере риски, включенные в Карты рисков за периоды, предшествующие планируемому, и за текущий период (при наличии), а также соответствующие им направления финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере изучаются и анализируются в целях отбора объектов контроля и предметов контроля при подготовке предложений в проект Плана ФК (проекты планов ТОФК).

При этом если при определении категории риска информация о наличии риска (признака нарушения) в деятельности объекта контроля учтена по итогам анализа иных источников информации, указанный риск из Карты рисков повторно для определения категории риска не учитывается.