Действующий

Об утверждении Временного руководства по применению Федеральным казначейством риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере

V. Сбор и анализ информации об объектах контроля и предметах контроля

     

5.1. Сбор информации об объектах контроля осуществляется в соответствии с положениями пункта 7 Федерального стандарта N 208.

В случае если для сбора и анализа информации об объектах контроля используются средства информационных систем, автоматизирующих функции по анализу рисков, указанная информация собирается и анализируется в отношении объектов контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с компетенцией соответствующего контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства, ТОФК с применением соответствующей информационной системы.

В случае если сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется ручным способом без применения информационной системы (за исключением осуществления анализа и оценки рисков и признаков нарушений в соответствии с абзацем вторым пункта 7.7 настоящего Руководства), то соответствующие действия осуществляются:

контрольно-ревизионными управлениями Федерального казначейства - в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с распределением, утвержденным заместителем руководителя ФК, курирующим и контролирующим деятельность Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере ФК, в соответствии с абзацем первым пункта 4.1.3 настоящего Руководства;

ТОФК - в отношении подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации получателей бюджетных средств и иных потенциальных объектов контроля в соответствии с компетенцией ТОФК.

При этом Межрегиональным контрольно-ревизионным управлением Федерального казначейства в порядке, установленном правовым актом Федерального казначейства, регламентирующим внутреннюю организацию деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по планированию контрольной деятельности (далее - Регламент внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства по планированию контрольной деятельности), также осуществляется сбор, анализ и обработка предложений по включению объектов контроля в проекты планов ТОФК, сформированные управлениями Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), на основании идентификации потенциальных объектов контроля к категориям риска, с последующим представлением результатов такой обработки и представлением информации по возможной корректировке предложений в адрес Федерального казначейства.

В целях подготовки к ручному сбору и анализу информации об объектах контроля Контрольно-аналитическим управлением в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства до начала реализации мероприятий, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в адрес контрольно-ревизионных управлений Федерального казначейства, ТОФК доводятся:

перечень приоритетных направлений контроля в финансово-бюджетной сфере на планируемый период, сформированный с учетом поступающих от органов прокуратуры, государственной безопасности, правопорядка, иных государственных органов предложений, а также Единого плана достижения национальных целей развития Российской Федерации, инфраструктурных проектов, а также иных документов, определяющих приоритетные направления контроля в финансово-бюджетной сфере;

расчетные таблицы, сформированные по единому алгоритму (расчетным формулам) для идентификации принадлежности потенциальных объектов контроля и (или) направлений их деятельности к категории риска и определения критериев "существенность последствий нарушения" и "вероятность допущения нарушения", для анализа информации о потенциальных объектах контроля с учетом выбранных приоритетных направлений контроля в финансово-бюджетной сфере, а также инструкции по их заполнению.

5.2. Основными источниками информации об объектах контроля и предметах контроля являются информационные системы (Интернет-порталы), операторами или владельцами которых являются Министерство финансов Российской Федерации, ФК, иные государственные и муниципальные органы (далее - информационные системы), а также иные источники информации об объектах контроля и предметах контроля, в том числе:

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (budget.gov.ru);

официальный сайт Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе раздел "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" (https://egrul.nalog.ru);

аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (портал государственных программ Российской Федерации) (https://programs.gov.ru);

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (www.fedresurs.ru), в том числе Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru);

официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://bus.gov.ru);

информационная система ФК "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - АСФК);

государственная информационная система "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" (portal.audit.gov.ru);

единая информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС);

государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";

информационная система ФК "Прикладной программный продукт "Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях";

информационная система "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru);

иные информационные системы, владельцем или оператором которых является ФК, информационные системы других органов власти, доступ к которым получает ФК (ТОФК) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

информация из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан и организаций, поступившие в ФК (ТОФК) в установленном порядке;

сведения из средств массовой информации, а также из иных информационных источников, свидетельствующие о возможных нарушениях в финансово-бюджетной сфере (неформализованная информация).

________________

Сведения из источника могут быть использованы в качестве вспомогательной информации, не имеющей юридической значимости