Правительство Санкт-Петербурга
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 мая 2021 года N 473-р

О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 28.04.2017 N 536-р



В соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037, и во исполнение пункта 2.2 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 21.05.2021 N 188:

1. Внести в распоряжение Жилищного комитета от 28.04.2017 N 536-р "Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (далее - распоряжение) следующие изменения:

1.1. В преамбуле распоряжения слова "(исполнения государственных функций)" заменить словами "и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)":

1.2. В административном регламенте администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - Административный регламент), утвержденном распоряжением:

1.2.1. В наименовании слова "уникальный реестровый номер государственной услуги: 780000001000001200" заменить словами "уникальный реестровый номер государственной услуги: 7800000010000001200".

1.2.2. Абзац второй пункта 1.1 исключить.

1.2.3. Абзац четырнадцатый пункта 1.2.1 исключить.

1.2.4. Абзац четвертый пункта 1.2.2 исключить.

1.2.5. Пункты 1.3.1-1.3.3 изложить в следующей редакции:

"1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Способы информирования заявителя о предоставлении государственной услуги:

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;

на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);

на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя в сети "Интернет" - gov.spb.ru);

в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;

в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";

направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций) в электронной форме по адресам электронной почты указанных органов (организаций);

в Центре телефонного обслуживания МФЦ (далее - ЦТО);

по справочным телефонам органов (организаций);

при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены);

на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):

путем направления запросов в письменном виде по адресу администрации районов;

в электронной форме по адресам электронной почты администрации района;

по справочным телефонам администрации района;

при личном обращении на прием к специалистам администрации района (в дни и часы приема, если установлены);

в ЦТО (при подаче заявления о предоставлении услуги на базе МФЦ или Портала);

на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством МФЦ или Портала);

в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ);

посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования).

1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.

Справочная информация (местонахождение и график работы администраций районов, МФЦ, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru, в разделе администрации района), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".".

1.2.6. Пункт 1.3.4 исключить.

1.2.7. Абзацы первый, второй и третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района.

Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:

МФЦ;

Санкт-Петербургские казенные учреждения "Жилищное агентство администрации района Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ ЖА);

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - Центр занятости);

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.".

1.2.8. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) в части принятия/отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:

распоряжение администрации района о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно Приложению N 18 к настоящему Административному регламенту или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий согласно Приложению N 19 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе;

уведомление о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и (или) в электронной форме с приложением справки о принятии заявителя на жилищный учет согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;

уведомление об отказе в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

б) в части включения/отказа о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи:

распоряжение администрации района о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий согласно Приложению N 20 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе;

уведомление о включении новых членов семьи заявителя согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе;

уведомление об отказе о включении новых членов семьи заявителя согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

в) в части актуализации учетного дела заявителя:

обновление сведений о заявителе, состоящем на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

г) в части предоставления/отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:

справка, подтверждающая, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма согласно Приложению N 12 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и (или) в электронной форме;

уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма согласно Приложению N 13 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

д) в части снятия заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:

распоряжение администрации района о снятии заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий согласно Приложению N 21 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе;

уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий согласно Приложению N 14 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:

непосредственно в администрации района;

по почте;

в структурном подразделении МФЦ (при подаче заявления посредством Портала или МФЦ);

в электронной форме посредством Портала (при подаче заявления посредством Портала или МФЦ).

Сведения о предоставлении государственной услуги фиксируются в Отраслевой информационной системе "Банк данных о гражданах Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - ОИС "Очередники Санкт-Петербурга").".

1.2.9. Пункт 2.4:

1.2.9.1. Абзацы второй, четвертый, шестой после слов "Административного регламента" дополнить словами ", из которых срок принятия решения составляет 30 рабочих дней, срок направления заявителю уведомления о принятом администрацией района решении 3 рабочих дня со дня принятия администрацией района решения".

1.2.9.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"При обращении за предоставлением государственной услуги посредством МФЦ с передачей документов заявителя на бумажных носителях срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи документов:

срок передачи документов в администрацию района для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги - до трех рабочих дней со дня принятия запроса;

срок передачи документов в МФЦ для выдачи результата заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.".

1.2.10. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети "Интернет" на сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.".

1.2.11. Пункт 2.6.1.1:

1.2.11.1. Сноску 2 изложить в следующей редакции:

" Члены семьи в настоящем пункте определяются в соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, с частью 2 статьи 10 Семейного кодекса Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»