Действующий

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2021 года N 767



Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях в рамках реализации федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, оператор, пилотные проекты, федеральный проект), в том числе посредством:

а) финансового обеспечения затрат оператора по поддержке заказчиков пилотных проектов посредством предоставления им грантов для обеспечения выполнения результата федерального проекта;

б) финансового обеспечения затрат оператора на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации пилотных проектов, включая поиск пилотных проектов, консультирование по вопросам подготовки и реализации пилотных проектов, экспертизу пилотных проектов, отбор пилотных проектов, обеспечение финансирования пилотных проектов, в том числе путем проведения технологических конкурсов, мониторинг реализации пилотных проектов и информационное сопровождение продуктов и апробации продуктов, а также информационное сопровождение поиска пилотных проектов и отбора пилотных проектов (далее - услуги и работы оператора).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"продукт" - российское программное обеспечение, платформенное решение, сервис или программно-аппаратный комплекс, созданные на основе технологий искусственного интеллекта;

"заказчик пилотного проекта" (далее - заказчик) - организация, осуществляющая на территории Российской Федерации в рамках пилотного проекта преобразование технологических или бизнес-процессов в своей деятельности (деятельности аффилированных лиц) на основе апробации продукта или предоставившая условия для проведения опытно-промышленной эксплуатации продукта в технологических или бизнес-процессах в своей деятельности (деятельности аффилированных лиц) либо использующая продукт для оказания цифровых сервисов;

"разработчик продукта" (далее - разработчик) - российское юридическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся продуктом или выраженные в продукте, которое предоставляет продукт для проведения его апробации в приоритетных отраслях;

"приоритетная отрасль" - отрасль из перечня приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, утвержденного конкурсной документацией, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил;

"технологический конкурс" - осуществляемый на конкурсной основе процесс оценки и сравнения продуктов, направленный на определение лучших по заданным характеристикам (критериям) продуктов, решающих поставленные в таком конкурсе задачи, в том числе подтверждение соответствия критериям определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации, путем технологической экспертизы и технологических и(или) физических испытаний продуктов в заданных естественных либо смоделированных условиях, который может включать в себя элементы акселерации разработчиков, направленной на доработку продуктов в соответствии с критериями и задачами технологического конкурса, в том числе в форме обучения и наставничества;

"акселерация" - ограниченный по времени процесс развития бизнеса разработчика, в том числе посредством исследования потребностей потенциальных заказчиков продукта, разработки и реализации планов доработки продукта, продвижения продукта на рынок;

"пилотный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на первое промышленное или коммерческое внедрение продукта (продуктов) в приоритетной отрасли или практическое испытание (проверку) продукта (продуктов) в условиях деятельности заказчика либо опытно-промышленной эксплуатации;

"тиражирование" - увеличение количества реализованных единиц продукта (продуктов) или расширение применения продукта (продуктов) с соответствующим ростом выручки разработчика за рамками пилотного проекта.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Получателем субсидии является оператор.

5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

6. В целях финансовой поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты на реализацию пилотных проектов в соответствии с настоящими Правилами следующим лицам (далее - получатели грантов):

а) заказчикам, чьи пилотные проекты прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком конкурсного отбора пилотных проектов, предусмотренным настоящими Правилами, а также конкурсной документацией, утвержденной оператором (далее - конкурсная документация), заключившим с оператором соглашение о предоставлении гранта;

б) заказчикам, привлекающим для реализации пилотного проекта разработчика (разработчиков), признанного победителем технологического конкурса, отвечающим требованиям пункта 30 настоящих Правил, а также требованиям, установленным конкурсной документацией, и заключившим с оператором соглашение о предоставлении гранта.

7. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (X), определяется по формуле:

     ,


где:

- общий размер расходов на обеспечение предоставления грантов;

О - общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, который не может превышать 4,5 процента размера субсидии (за исключением случаев, указанных в подпункте "н" пункта 17 настоящих Правил), включающий следующие затраты:

затраты на оплату труда работников оператора, имеющих срочный трудовой договор с оператором, ограниченный сроками предоставления субсидии, непосредственно занятых выполнением услуг и работ оператора (далее - работники оператора), включая расходы на обязательное пенсионное страхование работников оператора, расходы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работников оператора, расходы на обязательное медицинское страхование работников оператора, расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда работников оператора (далее - фонд оплаты труда оператора), которые не могут превышать 70 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников оператора, а также расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы на приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для выполнений функций оператора (далее - накладные расходы оператора), которые не могут превышать 28 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;