ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2021 года N 767
Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях в рамках реализации федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, оператор, пилотные проекты, федеральный проект), в том числе посредством:
а) финансового обеспечения затрат оператора по поддержке заказчиков пилотных проектов посредством предоставления им грантов для обеспечения выполнения результата федерального проекта;
б) финансового обеспечения затрат оператора на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации пилотных проектов, включая поиск пилотных проектов, консультирование по вопросам подготовки и реализации пилотных проектов, экспертизу пилотных проектов, отбор пилотных проектов, обеспечение финансирования пилотных проектов, в том числе путем проведения технологических конкурсов, мониторинг реализации пилотных проектов и информационное сопровождение продуктов и апробации продуктов, а также информационное сопровождение поиска пилотных проектов и отбора пилотных проектов (далее - услуги и работы оператора).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"продукт" - российское программное обеспечение, платформенное решение, сервис или программно-аппаратный комплекс, созданные на основе технологий искусственного интеллекта;
"заказчик пилотного проекта" (далее - заказчик) - организация, осуществляющая на территории Российской Федерации в рамках пилотного проекта преобразование технологических или бизнес-процессов в своей деятельности (деятельности аффилированных лиц) на основе апробации продукта или предоставившая условия для проведения опытно-промышленной эксплуатации продукта в технологических или бизнес-процессах в своей деятельности (деятельности аффилированных лиц) либо использующая продукт для оказания цифровых сервисов;
"разработчик продукта" (далее - разработчик) - российское юридическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся продуктом или выраженные в продукте, которое предоставляет продукт для проведения его апробации в приоритетных отраслях;
"приоритетная отрасль" - отрасль из перечня приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, утвержденного конкурсной документацией, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил;
"технологический конкурс" - осуществляемый на конкурсной основе процесс оценки и сравнения продуктов, направленный на определение лучших по заданным характеристикам (критериям) продуктов, решающих поставленные в таком конкурсе задачи, в том числе подтверждение соответствия критериям определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации, путем технологической экспертизы и технологических и(или) физических испытаний продуктов в заданных естественных либо смоделированных условиях, который может включать в себя элементы акселерации разработчиков, направленной на доработку продуктов в соответствии с критериями и задачами технологического конкурса, в том числе в форме обучения и наставничества;
"акселерация" - ограниченный по времени процесс развития бизнеса разработчика, в том числе посредством исследования потребностей потенциальных заказчиков продукта, разработки и реализации планов доработки продукта, продвижения продукта на рынок;
"пилотный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на первое промышленное или коммерческое внедрение продукта (продуктов) в приоритетной отрасли или практическое испытание (проверку) продукта (продуктов) в условиях деятельности заказчика либо опытно-промышленной эксплуатации;
"тиражирование" - увеличение количества реализованных единиц продукта (продуктов) или расширение применения продукта (продуктов) с соответствующим ростом выручки разработчика за рамками пилотного проекта.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Получателем субсидии является оператор.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
6. В целях финансовой поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты на реализацию пилотных проектов в соответствии с настоящими Правилами следующим лицам (далее - получатели грантов):
а) заказчикам, чьи пилотные проекты прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком конкурсного отбора пилотных проектов, предусмотренным настоящими Правилами, а также конкурсной документацией, утвержденной оператором (далее - конкурсная документация), заключившим с оператором соглашение о предоставлении гранта;
б) заказчикам, привлекающим для реализации пилотного проекта разработчика (разработчиков), признанного победителем технологического конкурса, отвечающим требованиям пункта 30 настоящих Правил, а также требованиям, установленным конкурсной документацией, и заключившим с оператором соглашение о предоставлении гранта.
7. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (X), определяется по формуле:
,
где:
- общий размер расходов на обеспечение предоставления грантов;
О - общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, который не может превышать 4,5 процента размера субсидии (за исключением случаев, указанных в подпункте "н" пункта 17 настоящих Правил), включающий следующие затраты:
затраты на оплату труда работников оператора, имеющих срочный трудовой договор с оператором, ограниченный сроками предоставления субсидии, непосредственно занятых выполнением услуг и работ оператора (далее - работники оператора), включая расходы на обязательное пенсионное страхование работников оператора, расходы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работников оператора, расходы на обязательное медицинское страхование работников оператора, расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда работников оператора (далее - фонд оплаты труда оператора), которые не могут превышать 70 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников оператора, а также расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы на приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для выполнений функций оператора (далее - накладные расходы оператора), которые не могут превышать 28 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;
расходы на создание и обслуживание испытательного оборудования, программного обеспечения, наборов данных, необходимых для испытаний и оценки продуктов, которые не могут превышать 20 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;
затраты на оплату услуг физических лиц или организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов, в том числе к технологической экспертизе пилотных проектов, на основании гражданско-правовых договоров, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые не могут превышать 55 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора.
8. Накладные расходы оператора не могут превышать 40 процентов затрат на фонд оплаты труда оператора.
9. Средняя заработная плата работников оператора, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
10. Закупка товаров, работ и услуг (кроме услуг экспертов) должна осуществляться на конкурсной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
11. Размер субсидии определяется как сумма затрат по видам расходов, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и рассчитывается в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
12. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта (S), рассчитывается по формуле:
S = h1 + h2 + h3 + h4,
где:
h1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией пилотного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
h2 - затраты на аренду и содержание помещений, заработную плату административно-управленческого персонала, включая соответствующие расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, создание условий труда для административно-управленческого персонала, командировочные расходы;
h3 - затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, в том числе разработчиков, и физических лиц, непосредственно привлекаемых к реализации пилотных проектов на основании гражданско-правовых договоров, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
h4 - расходы на приобретение программного обеспечения, оборудования, комплектующих, нематериальных активов, необходимых для реализации пилотного проекта, на компенсацию расходов разработчика на доработку продукта.
Сумма h1 и h2 в совокупности не может превышать 25 процентов размера гранта (S).
13. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией пилотного проекта.
14. Расходы получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены в период не ранее даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотного проекта.
15. Требования к конкурсной документации и порядок ее утверждения устанавливаются оператором по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Конкурсная документация в том числе устанавливает:
а) требования к получателям грантов и представляемой ими информации;
б) требования к порядку отбора заказчиков в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) требования к порядку размещения информации о конкурсном отборе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) требования к порядку и критерии оценки пилотных проектов в рамках порядка конкурсного отбора заказчиков;
д) требования к порядку отбора разработчиков в рамках технологических конкурсов;
е) условия финансирования пилотных проектов;
ж) требования к порядку заключения соглашения о предоставлении гранта с заказчиками;
з) требования к составу и структуре расходов сметы пилотных проектов;
и) форму заявок на участие в конкурсном отборе, в том числе включающую в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
к) форму экспертного заключения для независимой экспертизы.
16. Максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 100 млн. рублей.
Минимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, определяется в соответствии с конкурсной документацией.
Объем финансирования пилотного проекта заказчиком и (или) разработчиком из внебюджетных источников составляет не менее размера предоставляемого гранта.
Не более 50 процентов гранта может быть израсходовано на приобретение и монтаж оборудования и комплектующих, необходимых для реализации пилотного проекта.
Накладные расходы, оплачиваемые за счет средств гранта, не могут превышать 40 процентов затрат грантополучателя на фонд оплаты труда, оплачиваемых из средств гранта.
Средняя заработная плата работников получателя гранта, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией пилотного проекта, выплачиваемая за счет средств гранта, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по основному виду экономической деятельности получателя гранта по субъекту Российской Федерации, в котором находится получатель гранта, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
17. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе:
а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии;
в) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления оператором и получателем гранта дополнительной отчетности;
г) согласие оператора на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся заказчиками и разработчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;