ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2021 года N 701

Об утверждении Правил проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, Правил определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории при принятии решения о комплексном развитии территории Правительством Российской Федерации и Правил заключения договора о комплексном развитии территории посредством проведения торгов в электронной форме



В соответствии с частями 2 и 5 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;

Правила определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории при принятии решения о комплексном развитии территории Правительством Российской Федерации;

Правила заключения договора о комплексном развитии территории посредством проведения торгов в электронной форме.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2021 года N 701



Правила проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории



1. В соответствии с настоящими Правилами организатором торгов, определяемым в соответствии с частью 4 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - организатор торгов), осуществляется проведение торгов на право заключения договоров о комплексном развитии территории жилой застройки, о комплексном развитии территории нежилой застройки, за исключением случаев заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателем (правообладателями) в соответствии с пунктами 2 и 4 части 7 статьи 66 или со статьей 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о комплексном развитии незастроенной территории, осуществляемом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - договор о комплексном развитии территории, торги).

2. Торги проводятся организатором торгов на основании решения об их проведении, принятого указанными в части 3 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, организацией, в определенный в таких решениях срок. При этом определение срока для проведения торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки осуществляется с учетом положений пункта 4 части 7 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В качестве организатора торгов выступают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, указанные в части 3 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или действующая на основании договора с ними организация.

3. В соответствии с решением о комплексном развитии территории предметом торгов является право на заключение договора о комплексном развитии территории в отношении всей указанной в таком решении территории, ее части либо отдельного этапа реализации решения о комплексном развитии территории.

4. Организатор торгов устанавливает время и место проведения торгов, форму и срок подачи заявок на участие в торгах, порядок и срок внесения задатка за участие в торгах, если обязательность внесения такого задатка и его размер были предусмотрены решением о проведении торгов.

5. В случае если решением о проведении торгов предусмотрено их проведение в форме аукциона, организатор торгов устанавливает величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") в пределах, определенных указанным решением, а если такие пределы не определены, - в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета аукциона.

В случае если решением о проведении торгов предусмотрено их проведение в форме конкурса, организатор торгов определяет метод (способ) и критерии оценки и сравнения предложений участников конкурса о выполнении ими конкурсных условий.

6. Организатор торгов подготавливает и в течение 30 дней до дня проведения торгов размещает извещение о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - сеть "Интернет").

7. Извещение о проведении торгов в течение 30 дней до дня проведения торгов подлежит:

а) размещению организатором торгов на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и иной официальной информации, в случае если решение о комплексном развитии территории было принято указанным органом;

б) размещению организатором торгов на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования) в сети "Интернет" и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в случае если решение о комплексном развитии территории было принято главой местной администрации, а при отсутствии у органа местного самоуправления (муниципального образования) официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в сети "Интернет".

8. Извещение о проведении торгов, подлежащее опубликованию в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, должно содержать:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов;

б) указание официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет", на котором размещено извещение о проведении торгов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) место, дату и время начала проведения торгов;

г) адрес места приема, порядок и срок подачи заявок на участие в торгах;

д) форму проведения торгов (конкурс или аукцион);

е) реквизиты решения о комплексном развитии территории;

ж) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, номер такого решения и дату его принятия;

з) основные сведения о территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, путем указания местоположения и границ такой территории, ее площади либо отдельного этапа реализации решения о комплексном развитии территории;

и) установленную решением о проведении торгов начальную цену предмета аукциона в случае принятия решения о проведении торгов в форме аукциона или конкурсные условия в случае принятия решения о проведении торгов в форме конкурса;

к) реквизиты счета для внесения участниками торгов задатков за участие в торгах (в случае, если обязательность внесения задатка и его размер были предусмотрены решением о проведении торгов), для уплаты победителем аукциона цены предмета аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона), для уплаты победителем конкурса цены права на заключение договора о комплексном развитии территории (в случае, если условиями проведения торгов в форме конкурса предусмотрена уплата победителем конкурса указанной цены).

9. Извещение о проведении торгов, размещаемое на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, помимо указанных в пункте 8 настоящих Правил сведений должно содержать:

а) сведения о предмете торгов;

б) требования к содержанию и форме заявки на участие в торгах, в том числе к указанию реквизитов счета для возврата задатка за участие в торгах участнику торгов (в случае, если решением о проведении торгов предусмотрено обязательное внесение участниками торгов задатка за участие в торгах и определен его размер), адрес электронной почты заявителя для направления ему организатором торгов связанной с их организацией, проведением и итогами информации;

в) порядок и срок отзыва заявок на участие в торгах, порядок и срок внесения изменений в такие заявки;

г) перечень и содержание ограничений использования, обременений прав, содержащихся в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества, реестре сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий Единого государственного реестра недвижимости, на земельные участки, объекты недвижимого имущества, расположенные в границах территории, в отношении которой заключается договор о комплексном развитии территории;

д) "шаг аукциона" (в случае принятия решения о проведении торгов в форме аукциона);

е) метод (способ) и критерии оценки и сравнения организатором торгов предложений участников торгов о выполнении ими конкурсных условий в случае принятия решения о проведении торгов в форме конкурса;

ж) размер задатка за участие в торгах, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления такого задатка (в случае, если решением о проведении торгов предусмотрена обязательность внесения участниками торгов задатка за участие в торгах в установленном таким решением размере);

з) перечень документов, содержащих сведения, подтверждающие соответствие участника торгов требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. К извещению о проведении торгов прилагается проект договора о комплексном развитии территории, который является неотъемлемой частью этого извещения. В случае если решением о комплексном развитии территории предусмотрена необходимость строительства многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, в которых все жилые помещения или указанное в таком решении минимальное количество жилых помещений соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и (или) о строительстве наемного дома, в проекте договора о комплексном развитии территории должно содержаться условие о строительстве такого многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки.

11. Конкурсными условиями, указываемыми в решении о проведении торгов в форме конкурса, могут являться:

а) минимальный объем предусмотренного договором о комплексном развитии территории финансирования работ, подлежащих выполнению лицом, с которым договор о комплексном развитии территории должен быть заключен по результатам торгов;

б) технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) результатов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

в) наличие у участников конкурса необходимых для исполнения договора о комплексном развитии территории финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

г) предельный срок выполнения работ по договору о комплексном развитии территории, который будет заключен по результатам торгов;

д) цена права на заключение договора о комплексном развитии территории;

е) размер и характеристики площади жилых и (или) нежилых помещений, создаваемых в соответствии с договором о комплексном развитии территории и подлежащих передаче в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

12. Количество конкурсных условий, указываемых в решении о проведении торгов в форме конкурса, не должно быть менее 2, при этом одним из таких условий должно являться условие, указанное в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил.

13. Извещение о проведении торгов должно быть доступно для ознакомления любым заинтересованным лицам без взимания платы.

14. Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в форме аукциона не позднее чем за 3 дня до дня его проведения, а в случае проведения торгов в форме конкурса - не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса, если иное не предусмотрено в извещении об отказе в проведении торгов. Извещение об отказе в проведении торгов опубликовывается организатором торгов в печатных изданиях, в которых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил было опубликовано извещение о проведении торгов, в течение 5 рабочих дней при отказе от проведения торгов в форме аукциона и в течение 2 рабочих дней при отказе от проведения торгов в форме конкурса со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет". Организатор торгов в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов обязан возвратить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, и лицам, признанным участниками торгов, внесенные ими задатки за участие в торгах (в случае, если решением о проведении торгов было предусмотрено обязательное внесение участниками торгов такого задатка).

15. Для участия в торгах заявитель представляет организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок и в предусмотренном в таком извещении порядке следующие документы:

а) заявка на участие в торгах в соответствии с установленной в извещении о проведении торгов формой такой заявки и требованиями к ее содержанию (в случае проведения конкурса в заявке должны содержаться конкурсные предложения участника торгов);

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) указанные в извещении о проведении торгов документы, содержащие сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дополнительным требованиям к участникам торгов, установленным Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Заявитель считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности. Такое правило не применяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

д) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

е) письменное заявление о том, что заявитель не является ликвидируемым юридическим лицом (не находится в процессе ликвидации), а также о том, что в отношении заявителя не осуществляется на основании решения арбитражного суда одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и в отношении заявителя отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

ж) письменное заявление о том, что заявитель не является лицом, аффилированным с организатором торгов, в случае, если организатор торгов является корпоративным юридическим лицом, с приложением к указанному заявлению списка участников (членов) заявителя - корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица. Под такими участниками (членами) для целей настоящих Правил понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 20 процентами акций (долей, паев) заявителя - корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

16. В случае если заявителем не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, организатор торгов самостоятельно запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

17. Организатор торгов не вправе требовать представления заявителями для участия в торгах документов, не предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

18. Указываемый в извещении о проведении торгов срок представления организатору торгов заявок на участие в торгах и иных указанных в пункте 15 настоящих Правил документов должен составлять не менее 20 дней со дня размещения организатором торгов извещения о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и заканчиваться не ранее чем за 5 дней до указанного в таком извещении дня проведения торгов. При этом заявка на участие в торгах, направленная организатору торгов в последний день указанного срока любым из указанных в извещении о проведении торгов способом, считается полученной организатором торгов своевременно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»