Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

4.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 2


Повышение эффективности работы заказчиков Санкт-Петербурга, достижение нового качественного уровня осуществления закупок в Санкт-Петербурге, обеспечение открытости и доступности закупок в Санкт-Петербурге осуществляются путем реализации мероприятий подпрограммы 2.

В период 2014-2017 годов проводилась работа по выполнению комплекса мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, и координации деятельности в сфере закупок ИОГВ, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Проведен сбор и анализ актуальной информации по вопросам применения законодательства о контрактной системе, возникавшим у ИОГВ, подготовлен перечень проблем, связанных с реализацией положений Закона о контрактной системе государственными заказчиками Санкт-Петербурга.

В целях обеспечения ценовой информацией заказчиков Санкт-Петербурга для формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта КГЗ формируются:

обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

реестр товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.

Для определения сметной стоимости работ в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга утверждены:

территориальные сметные нормативы на строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный и текущий ремонт, содержание и эксплуатацию объектов в Санкт-Петербурге;

индексы пересчета сметной стоимости строительства объекта, индексы фактической инфляции;

среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли Санкт-Петербурга.

Проводился мониторинг и контроль за обеспечением бесперебойной работы АИС ГЗ, в оперативном режиме принимались управленческие решения в случае сбоев АИС ГЗ. Постоянно проводится координационная работа по модернизации АИС ГЗ и актуализируется руководство пользователя АИС ГЗ.

В рамках развития функциональности автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга в целях обеспечения ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в части дальнейшего совершенствования Справочника шаблонов конечных каталожных наименований (далее - ККН) проведены работы по модернизации алгоритма формирования ККН в целях реализации возможности по использованию ККН при установлении требований к закупаемым заказчиком товарам в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.

По направлению обеспечения проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, за исключением государственных гражданских служащих, за период 2014-2017 годов прошли курс обучения 3902 работника контрактных служб, что превысило запланированные показатели на 1620 человек. Во исполнение требований части 6 статьи 38 и с учетом положений части 23 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2017 все работники контрактных служб (контрактные управляющие) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, в связи с этим осуществлялась организация и размещение закупки услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (за исключением государственных гражданских служащих).

Основной состав контрактных служб прошел обучение в 2015 и 2016 годах, потребность в обучении в 2017 году снизилась. Объемы финансирования на обеспечение выполнения данного мероприятия подпрограммы 2 уменьшены в соответствии с ожидаемой потребностью.