ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2021 года N 666

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 и признании утратившим силу подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 890



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; 2011, N 47, ст.6663; 2012, N 19, ст.2419; N 38, ст.5102; N 39, ст.5286; N 41, ст.5635; N 52, ст.7491; 2013, N 17, ст.2180; N 24, ст.3013; N 38, ст.4831; 2014, N 18, ст.2176; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 31, ст.4692; 2016, N 20, ст.2832; N 43, ст.6028; 2017, N 13, ст.1946; N 29, ст.4374; 2018, N 40, ст.6142; 2019, N 20, ст.2438; N 22, ст.2831; N 34, ст.4908; N 38, ст.5313; N 45, ст.6355; N 47, ст.6678; 2020, N 8, ст.1003; N 36, ст.5618; N 42, ст.6612; 2021, N 12, ст.2002).

2. Признать утратившим силу подпункт "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 890 "О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст.5102).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 года N 666



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260



1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.";

б) пункт 7_1 изложить в следующей редакции:

"7_1. Документы, подлежащие рассмотрению в Правительстве, вносятся должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента, в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписанных этими должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в установленном порядке с соблюдением требований информационной безопасности.

При отсутствии возможности соблюдения установленного порядка обмена документами в электронном виде и требований информационной безопасности документы, подписанные должностными лицами собственноручно, вносятся на бумажном носителе.

Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вносятся с соблюдением требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.";

в) дополнить пунктом 9_1 следующего содержания:

"9_1. Документы направляются Аппаратом Правительства в электронном виде (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписываются должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в установленном порядке с соблюдением требований информационной безопасности.

При отсутствии возможности соблюдения установленного порядка обмена документами в электронном виде и требований информационной безопасности документы, подписанные должностными лицами собственноручно, направляются на бумажном носителе.

Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, направляются с соблюдением требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.";

г) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Регламента, направляются Аппаратом Правительства в органы государственной власти и органы местного самоуправления в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.";

д) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, других решений Правительства, направляются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, в федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в соответствии со сферами ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.";

е) абзацы третий и четвертый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам, направляются Аппаратом Правительства соответствующим федеральным министрам в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента.

Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей федеральных органов исполнительной власти, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента.";

ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента.";

з) абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:

"Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, органам государственной власти, органам местного самоуправления и другим организациям в соответствии с федеральными законами, актами Правительства и указаниями Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства.";

и) абзац второй пункта 29 изложить в следующей редакции:

"Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.";

к) пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45. Протоколы заседаний Правительства рассылаются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, в 2-дневный срок после заседания.";

л) абзац первый пункта 47 изложить в следующей редакции:

"47. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.";

м) пункт 55 признать утратившим силу;

н) пункт 58 изложить в следующей редакции:

"58. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Правительство проект акта Правительства члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов рассматриваются руководителями (заместителями руководителей) органов, указанных в абзацах первом - третьем пункта 57 настоящего Регламента (далее - согласующие органы).

В случае отсутствия возражений в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, направляется письмо о согласовании, подписанное руководителем (заместителем руководителя) согласующего органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.

При наличии возражений в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, направляются замечания, подписанные руководителем (заместителем руководителя) согласующего органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.

Проекты актов согласовываются не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование, а проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации национальных проектов, - не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления на согласование.";

о) абзац первый пункта 59 изложить в следующей редакции:

"59. При наличии разногласий по проекту акта Правительства, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, вносящий проект член Правительства или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, и направленными в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.";

п) абзац пятый пункта 60 изложить в следующей редакции:

"Заключения создаются в виде электронных документов (за исключением случаев, когда заключения содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и не позднее 7 рабочих дней с даты поступления проектов актов направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.";

р) абзац четвертый пункта 60_2 изложить в следующей редакции:

"Заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования создается в виде электронного документа (за исключением случаев, когда заключение содержит сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.";

с) в абзаце втором пункта 60_2.1 слово "календарных" исключить;

т) пункт 60_3 изложить в следующей редакции:

"60_3. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, направляются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, в Министерство юстиции Российской Федерации на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства или его заместителями.";

у) пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта.

Подготовка и оформление экспертных заключений осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства.";

ф) пункт 66_1 изложить в следующей редакции:

"66_1. Проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проекты актов Президента Российской Федерации и проекты актов Правительства, предусматривающие передачу полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направляются Правительством в 5-дневный срок в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации для представления ими отзывов и предложений. Отзывы и предложения рассматриваются в Правительстве по истечении 30-дневного срока со дня направления проектов актов в указанные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Подготовка проектов актов к рассмотрению в Правительстве осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок со дня истечения указанного 30-дневного срока.";

х) в абзаце первом пункта 93 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации";

ц) абзацы первый и второй пункта 99 изложить в следующей редакции:

"99. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 10-дневный срок с даты получения ими законопроекта.

Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта представляет в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента, в Правительство проект заключения с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, поступивших в установленный срок.";

ч) абзацы первый и второй пункта 101 изложить в следующей редакции:

"101. Законопроект, поступивший на официальный отзыв в Правительство из Государственной Думы с необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9_1 настоящего Регламента, для подготовки проекта официального отзыва в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 10-дневный срок с даты получения ими законопроекта.

Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.";

ш) в пункте 103:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»