Наименование | Создание трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов | Код | B | Уровень квалификации | 6 | |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист комплекса по захвату движения |
Специалист по системам захвата движения в лицевой анимации | |
Ведущий специалист виртуальных съемок методом захвата движения | |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа |
Требования к опыту практической работы | Для ведущих специалистов - не менее одного года работы по созданию трехмерной анимации на основе использования систем захвата движения |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Заключение о возможности занимать должность выдает комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2654 | Режиссеры кино, театра и родственные им деятели искусства и продюсеры | |
ЕКС | - | Кинооператор комбинированных съемок |
- | Кинооператор-постановщик | |
- | Художник-постановщик анимационных фильмов | |
15521 | Оператор видеозаписи | |
2.09.03.03 | Прикладная информатика | |
8.55.05.01 | Режиссура кино и телевидения | |
8.55.05.03 | Кинооператорство |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Создание трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов | Код | B/01.6 | Уровень | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оценка качества подготовительного материала по созданию трехмерной анимации методом захвата движения |
Уточнение технического задания на производство анимационного кино в части, касающейся создания трехмерной анимации | |
Определение постановочных решений по созданию трехмерной анимации для выполнения поставленных задач и подбор актеров | |
Настройка и тестирование трехмерных моделей в программах персонажной анимации и обработки данных для визуализации результата работ в режиме реального времени | |
Решение программных задач по совершенствованию процесса создания анимационного контента | |
Расстановка и настройка камер для проведения виртуальной съемки по захвату движения (мокапу) с учетом их технических спецификаций | |
Калибровка площадки, на которой проводится виртуальная съемка по захвату движения и маркировка костюма актера и предметов реквизита | |
Инициализация диапазона лицевых эмоций актера (ROM) на площадке с построением скелетона в компьютерной программе оптической системы | |
Подключение программного обеспечения, используемого в трехмерной анимации, и настройка беспроводной передачи данных | |
Проведение калибровки актера в программном обеспечении, используемом в трехмерной анимации | |
Инициализация и построение виртуального актера в программах персонажной анимации и обработки данных | |
Запись трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и объектов по дублям | |
Постобработка в программах персонажной анимации цифровых данных, полученных в результате оцифровки движений актера | |
Необходимые умения | Разрабатывать творческую концепцию проведения виртуальных съемок в анимационном кино в соответствии с творческим замыслом режиссера |
Находить творческие и технические решения для осуществления виртуальных съемок | |
Адаптировать режиссерские задачи для актеров с учетом специфики применения метода захвата движения | |
Подготавливать и настраивать оборудование для виртуальных съемок | |
Использовать оборудование и аксессуары систем захвата движения | |
Выставлять виртуальную камеру в специализированной анимационной программе | |
Создавать трехмерную анимацию | |
Редактировать цифровые данные, полученные в процессе создания трехмерной анимации | |
Необходимые знания | Принципы создания анимационного кино |
Производственные этапы проведения виртуальных съемок при создании анимационного контента | |
Технологии интерактивных систем движения (захвата движения) | |
Основы режиссуры анимационного кино и актерского мастерства | |
Программное обеспечение, используемое в трехмерной анимации персонажей и объектов посредством интерактивных систем движения (захвата движения) | |
Принципы и стили анимации | |
Строение человеческого тела и его биомеханика | |
Общие понятия моделирования и риггинга (оснастки) в анимации и компьютерном моделировании | |
Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) | |
Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Создание трехмерной анимации лица персонажа методом захвата движения | Код | B/02.6 | Уровень | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выбор метода захвата движения для создания лицевой анимации |
Определение пайплайна (производственной цепочки) создания трехмерной анимации лица с учетом выбранного метода | |
Размещение на лице актера меток для съемки диапазона лицевых эмоций актера (ROM) анимационного кино | |
Видеосъемка лица актера анимационного кино, его эмоций и артикуляции (липсинка) с помощью видеокамеры или технологий, используемых для создания трехмерной анимации лица персонажа | |
Производство масок (фонем) диапазона лицевых эмоций актера (ROM) анимационного кино в специализированных компьютерных системах | |
Производство видеотрекинга на основе полученных масок (фонем) всех отснятых дублей съемок лица актера анимационного кино | |
Построение лицевых масок, аналогичных маскам (фонемам) диапазона лицевых эмоций актера (ROM), на трехмерной модели с помощью лицевого рига (оснастки) в специализированных анимационных программах | |
Перенос видеотрекинга из программы захвата лицевых движений на трехмерную модель анимационного персонажа | |
Редактирование полученной лицевой анимации персонажа в программном обеспечении, используемом при производстве анимационного кино | |
Соединение лицевой анимации и захвата движения (мокап-анимации) тела персонажа и ее синхронизация со звуком | |
Необходимые умения | Принимать решения по определению производственной цепочки процесса создания трехмерной анимации |
Выбирать и обосновывать применение метода получения лицевой анимации посредством захвата движения в соответствии с особенностями конкретного проекта создания трехмерной анимации | |
Синхронизировать процесс записи лица, голоса актера анимационного кино | |
Применять технологии компьютерной лицевой анимации | |
Синхронизировать процесс записи лица, голоса актера анимационного кино и процесс захвата движения тела актера | |
Анимировать трехмерных персонажей в программном обеспечении, используемом при производстве анимационного контента методом захвата движения | |
Применять принципы построения лицевого рига (оснастки) модели анимационного кино | |
Определять подходящий метод получения лицевой анимации посредством захвата движения в каждом конкретном случае | |
Необходимые знания | Производственные этапы проведения виртуальных съемок при производстве анимационного контента |
Технологии систем захвата движения для производства лицевой анимации при создании анимационного контента | |
Программное обеспечение, используемое в трехмерной анимации персонажей и объектов посредством интерактивных систем движения (захвата движения) | |
Строение лицевых мышц лица и их работа | |
Диапазон лицевых эмоциональных выражений | |
Принципы создания мимики и произношения артикуляционных звуков | |
Трехмерная анимация лица в специализированных компьютерных программах | |
Общие принципы построения лицевого рига (оснастки) трехмерной модели | |
Технические особенности видеокамер и приспособлений для съемки лица актера | |
Технологии сохранения записываемого цифрового материала или беспроводной передачи его в компьютер в реальном времени | |
Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики | - |