Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 377
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 518)
Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный | - | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Участники Программы | - | Министерство здравоохранения Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Министерство спорта Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации; |
Министерство юстиции Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральная служба по интеллектуальной собственности; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная таможенная служба; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральное архивное агентство; Федеральное медико-биологическое агентство; Управление делами Президента Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; | ||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" | ||
Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа) | - | подпрограмма 1 "Развитие национального интеллектуального капитала"; подпрограмма 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования"; подпрограмма 3 "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства"; подпрограмма 4 "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений"; подпрограмма 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности"; подпрограмма 7 "Национальная технологическая инициатива"; |
Цели Программы | - | развитие интеллектуального потенциала нации; научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике; ффективная организация и технологическое обновление научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности |
Задачи Программы | - | создание условий для выявления и развития талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров; создание условий для повышения уровня капитализации образовательного потенциала населения; получение новых знаний за счет развития и поддержки фундаментальных исследований, обеспечивающих готовность страны к большим вызовам и своевременной оценке рисков, обусловленных научно-технологическим развитием; поддержка всех стадий "жизненного цикла" знаний за счет формирования эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям, создания условия для развития наукоемкого бизнеса; опережающее развитие инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности, включая формирование и реализацию национальных и международных проектов класса "мегасайенс", инфраструктуры информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности с обеспечением беспрепятственного доступа к ней; развитие Национальной технологической инициативы |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | место Российской Федерации по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования; место Российской Федерации по численности исследователей в эквиваленте полной занятости среди ведущих стран мира (по данным Организации экономического сотрудничества и развития); место Российской Федерации по удельному весу в общем числе статей в изданиях, индексируемых в международных базах данных; место Российской Федерации по удельному весу в общем числе заявок на выдачу патента на изобретение, поданных в мире по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации; место Российской Федерации по объему затрат на исследования и разработки; |
место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов; техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя); объем привлеченного внебюджетного финансирования на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы в соотношении с объемом средств федерального бюджета, использованных на реализацию таких проектов; | ||
внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников (в текущих ценах) | ||
Сроки и этапы реализации | - | 2019-2030 годы, в том числе: I этап - 2019-2024 годы; II этап - 2025-2030 годы |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы: на 2019 год - 688318148,9 тыс. рублей; на 2020 год - 777752574,8 тыс. рублей; на 2021 год - 806147827,8 тыс. рублей; на 2022 год - 838523458,8 тыс. рублей; на 2023 год - 881751521,6 тыс. рублей; на 2024 год - 957151689,2 тыс. рублей; на 2025 год - 844528434,4 тыс. рублей; на 2026 год - 879685565,4 тыс. рублей; на 2027 год - 916610864,9 тыс. рублей; на 2028 год - 955394042,5 тыс. рублей; на 2029 год - 996129404,2 тыс. рублей; на 2030 год - 1038916090,3 тыс. рублей |
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения: в других государственных программах Российской Федерации: на 2019 год - 199831999,7 тыс. рублей; на 2020 год - 264706437,4 тыс. рублей; на 2021 год - 304961763 тыс. рублей; на 2022 год - 239182623,3 тыс. рублей; на 2023 год - 232010911,9 тыс. рублей; на 2024 год - 275361750,3 тыс. рублей; на 2025 год - 327199675,7 тыс. рублей; на 2026 год - 389211120,7 тыс. рублей; на 2027 год - 463419145,3 тыс. рублей; на 2028 год - 552250722,9 тыс. рублей; на 2029 год - 658617480,9 тыс. рублей; на 2030 год - 786012587,3 тыс. рублей; в непрограммной части федерального бюджета: на 2019 год - 2310589,8 тыс. рублей; | ||
на 2020 год - 1972980,5 тыс. рублей; на 2021 год - 988363,1 тыс. рублей; на 2022 год - 947471 тыс. рублей; на 2023 год - 976463,2 тыс. рублей; на 2024 год - 1147391,6 тыс. рублей; на 2025 год - 1351043,9 тыс. рублей; на 2026 год - 1593877,1 тыс. рублей; на 2027 год - 1883634,3 тыс. рублей; на 2028 год - 2229602 тыс. рублей; на 2029 год - 2642917,6 тыс. рублей; на 2030 год - 3136940 тыс. рублей. Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию Программы): на 2019 год - 890460738,4 тыс. рублей; на 2020 год - 1044431992,7 тыс. рублей; на 2021 год - 1112097953,9 тыс. рублей; на 2022 год - 1078653553,1 тыс. рублей; на 2023 год - 1114738896,7 тыс. рублей; на 2024 год - 1233660831,2 тыс. рублей; на 2025 год - 1173079154 тыс. рублей; на 2026 год - 1270490563,2 тыс. рублей; на 2027 год - 1381913644,6 тыс. рублей; на 2028 год - 1509874367,4 тыс. рублей; на 2029 год - 1657389802,7 тыс. рублей; на 2030 год - 1828065617,6 тыс. рублей. | ||
Аналитическая консолидация расходов на научные исследования и разработки гражданского назначения за счет средств внебюджетных источников (предварительная оценка): на 2019 год - 403984065,2 тыс. рублей; на 2020 год - 403984065,2 тыс. рублей; на 2021 год - 411830812,9 тыс. рублей; на 2022 год - 430639435,6 тыс. рублей; на 2023 год - 448250505,3 тыс. рублей; на 2024 год - 468468826,9 тыс. рублей; на 2025 год - 503503985,7 тыс. рублей; на 2026 год - 542019322,2 тыс. рублей; на 2027 год - 577125383,4 тыс. рублей; на 2028 год - 610239134,9 тыс. рублей; на 2029 год - 687227642,2 тыс. рублей; на 2030 год - 747190378,9 тыс. рублей. | ||
Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего) | на 2020 год - 153346664 тыс. рублей; на 2021 год - 133001570 тыс. рублей; на 2022 год - 143877106 тыс. рублей; на 2023 год - 157698426 тыс. рублей; на 2024 год - 157698426 тыс. рублей; на 2025 год - 157698426 тыс. рублей; на 2026 год - 157698426 тыс. рублей; на 2027 год - 157698426 тыс. рублей; на 2028 год - 157698426 тыс. рублей; на 2029 год - 157698426 тыс. рублей; на 2030 год - 157698426 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | обеспечено присутствие Российской Федерации в числе 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования; будет повышена привлекательность карьеры в сфере науки и высшего образования; будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах; будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов; будет обеспечено развитие академической мобильности научно-педагогических кадров и обучающихся; к 2022 году будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников; | |
будут обеспечены государственные гарантии реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования; к 2030 году будет достигнуто 10-е место Российской Федерации по объему научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в секторе высшего образования; будут получены новые фундаментальные результаты, основанные в том числе на конвергенции различных областей (отраслей) науки, включая гуманитарные, необходимые для долгосрочного развития общества и государства, создана устойчивая система получения таких результатов; к 2030 году Российская Федерация войдет в десятку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в изданиях, индексируемых в международных базах данных; к 2030 году Российская Федерация войдет в десятку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе заявок на выдачу патента на изобретение в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации; | ||
будут созданы принципиально новые наукоемкие продукты (товары, услуги), востребованные на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынках Национальной технологической инициативы, по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации; результаты отечественных исследований и разработок внедрены в экономику и социальную сферу; будут созданы условия и обеспечен рост инвестиций в исследования и разработки, увеличена доля частных инвестиций; к 2030 году Российская Федерация войдет в десятку ведущих стран мира по численности исследователей в эквиваленте полной занятости (по данным Организации экономического сотрудничества и развития); к 2030 году отношение объема средств внебюджетных источников, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, к объему бюджетных средств, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, составит 75 процентов; будет создана передовая инфраструктура для фундаментальных и прикладных исследований; к 2030 году на территории Российской Федерации будут реализованы крупные проекты класса "мегасайенс" |
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие национального интеллектуального капитала" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Участник подпрограммы | - | федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование эффективной системы сбалансированного воспроизводства научных, инженерных и предпринимательских кадров и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне |
Задачи подпрограммы | - | расширение влияния науки на общество, понимания ценности результатов интеллектуального труда, повышение престижа карьеры в сфере науки, технологий и инноваций; выявление талантливой молодежи и обеспечение возможности построения их карьеры, в том числе построения индивидуальной научной, инженерной и предпринимательской траектории; развитие конкурентной среды, стимулирующей целевую мобильность, и современной социальной инфраструктуры, необходимой для такой мобильности; привлечение к работе в России ученых мирового класса и молодых исследователей, имеющих научные результаты высокого уровня, создание и развитие конкурентоспособных научных и инженерных школ на территории страны |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей; численность исследователей в возрасте до 39 лет (включительно), имеющих ученую степень кандидата наук; количество грантов для поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2019-2030 годы, в том числе: I этап - 2019-2024 годы; II этап - 2025-2030 годы |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы: на 2019 год - 4565582,6 тыс. рублей; на 2020 год - 6240160,9 тыс. рублей; на 2021 год - 6171244,2 тыс. рублей; на 2022 год - 6768164,2 тыс. рублей; на 2023 год - 8729584,2 тыс. рублей; на 2024 год - 9363624,2 тыс. рублей; на 2025 год - 1329790,7 тыс. рублей; на 2026 год - 1329790,7 тыс. рублей; на 2027 год - 1329790,7 тыс. рублей; на 2028 год - 1329790,7 тыс. рублей; на 2029 год - 1329790,7 тыс. рублей; на 2030 год - 1329790,7 тыс. рублей. |
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения в непрограммной части федерального бюджета: на 2019 год - 30000 тыс. рублей; на 2020 год - 60000 тыс. рублей; на 2021 год - 60000 тыс. рублей; на 2022 год - 60000 тыс. рублей; на 2023 год - 60000 тыс. рублей; на 2024 год - 63600 тыс. рублей; на 2025 год - 67416 тыс. рублей; на 2026 год - 71461 тыс. рублей; на 2027 год - 75748,6 тыс. рублей; на 2028 год - 80293,5 тыс. рублей; | ||
на 2029 год - 85111,1 тыс. рублей; на 2030 год - 90217,8 тыс. рублей. Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы): на 2019 год - 4595582,6 тыс. рублей; на 2020 год - 6300160,9 тыс. рублей; на 2021 год - 6231244,2 тыс. рублей; на 2022 год - 6828164,2 тыс. рублей; на 2023 год - 8789584,2 тыс. рублей; на 2024 год - 9427224,2 тыс. рублей; на 2025 год - 1397206,7 тыс. рублей; на 2026 год - 1401251,7 тыс. рублей; на 2027 год - 1405539,3 тыс. рублей; на 2028 год - 1410084,2 тыс. рублей; на 2029 год - 1414901,8 тыс. рублей; на 2030 год - 1420008,5 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечено развитие системы демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, способствующей междисциплинарному обмену научными знаниями, привлечению молодежи в науку и формированию позитивного имиджа российской науки; обеспечено развитие системы формирования и профессионального роста научных кадров; обеспечены воспроизводство и закрепление научных кадров высшей квалификации; усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, предусматривающие в том числе специальную грантовую поддержку выполняемого научного или научно-технического проекта, которую получили не менее 5 тыс. человек; достигнуто закрепление в сфере науки высокорезультативных исследователей, и созданы комфортные условия для их работы; |
сформированы эффективные механизмы передачи опыта и системы материальных и нематериальных поощрений опытных представителей научного сообщества; увеличена академическая мобильность, и обеспечено развитие компетенций исследователей в результате такой мобильности; созданы временные и постоянные позиции для исследователей в научных и образовательных организациях; созданы лаборатории мирового уровня под руководством ведущих ученых с мировым именем, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом; реализация программ внутрироссийской академической мобильности обучающихся, научных и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий |
Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Министерство спорта Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Управление делами Президента Российской Федерации; Федеральная служба по интеллектуальной собственности; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная таможенная служба; | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральное архивное агентство; Федеральное медико-биологическое агентство; Верховный Суд Российской Федерации; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | ведомственная целевая программа "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах" |
Цель подпрограммы | - | эффективное воспроизводство кадров для научной, социальной сферы, базовых и высокотехнологичных отраслей экономики |
Задачи подпрограммы | - | модернизация высшего образования с учетом запросов реального сектора экономики и мировых образовательных и научно-технологических трендов; увеличение экспортного потенциала системы высшего образования; обеспечение доступности качественного высшего образования; развитие непрерывного образования на базе образовательных организаций высшего образования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля профессорско-преподавательского состава в возрасте до 39 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава; место Российской Федерации по объему научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в секторе высшего образования; доступность бесплатного высшего образования (не менее 50 процентов выпускников школ, завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования, обеспечены бюджетными местами очной формы обучения в образовательных организациях высшего образования) с учетом приоритетного направления бюджетных мест в регионы (за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга); количество субъектов Российской Федерации, на территории которых образовательные организации высшего образования входят в Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета"; количество российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов университетов; количество российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов; количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; численность лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях высшего образования, в том числе посредством онлайн-курсов; |
доля доходов образовательных организаций от реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в общем объеме доходов от образовательной деятельности; доля организаций высшего образования, обеспечивающих условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в общем числе организаций; количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации | ||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2019-2030 годы, в том числе: I этап - 2019-2024 годы; II этап - 2025-2030 годы |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы: на 2019 год - 468938533,2 тыс. рублей; на 2020 год - 517040510,9 тыс. рублей; на 2021 год - 540065576,7 тыс. рублей; на 2022 год - 545052631,1 тыс. рублей; на 2023 год - 563224428,1 тыс. рублей; на 2024 год - 590974306,8 тыс. рублей; на 2025 год - 571783433,9 тыс. рублей; на 2026 год - 598872356,9 тыс. рублей; на 2027 год - 627330774,7 тыс. рублей; на 2028 год - 657228576,5 тыс. рублей; на 2029 год - 688639255,5 тыс. рублей; на 2030 год - 721640096,9 тыс. рублей. |
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы): на 2019 год - 468938533,2 тыс. рублей; на 2020 год - 517040510,9 тыс. рублей; на 2021 год - 540065576,7 тыс. рублей; на 2022 год - 545052631,1 тыс. рублей; на 2023 год - 563224428,1 тыс. рублей; на 2024 год - 590974306,8 тыс. рублей; на 2025 год - 571783433,9 тыс. рублей; на 2026 год - 598872356,9 тыс. рублей; на 2027 год - 627330774,7 тыс. рублей; на 2028 год - 657228576,5 тыс. рублей; на 2029 год - 688639255,5 тыс. рублей; на 2030 год - 721640096,9 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечены государственные гарантии реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет); обеспечено ежегодное выполнение социальных государственных гарантий студентам и работникам образовательных организаций высшего образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации; качественное образование в университетах доступно во всех регионах Российской Федерации; сформирована группа из не менее 100 университетов - национальных лидеров для формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы, повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования и содействия региональному развитию; обеспечены свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами, а также возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся; |
к 2021 году будет обеспечена углубленная подготовка 9 тыс. высококвалифицированных специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации; к 2022 году будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; | ||
к 2024 году не менее 90 процентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, обеспечат возможность зачета результатов освоения электронных образовательных ресурсов (онлайн-курсов), реализуемых другими образовательными организациями и образовательными платформами; к 2024 году не менее 40 процентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, разместят образовательный контент в открытом доступе в формате электронных образовательных ресурсов (онлайн-курсов); к 2024 году не менее 15 процентов научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, входящих в топ-500 международных рейтингов, будет участвовать в реализации образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе посредством онлайн-курсов; | ||
к 2024 году не менее 20 процентов обучающихся по образовательным программам высшего образования освоят отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; будет функционировать официальный информационный портал "StudyinRussia" о высшем образовании в России для иностранных студентов; развитие экспорта российского высшего образования посредством реализации проектов по привлечению талантливой молодежи в российское высшее образование и исследования; в 2019-2024 годах будут осуществлены проектирование, строительство и реконструкция учебных и учебно-лабораторных корпусов, зданий библиотек, спортивных и иных объектов, в том числе аварийных объектов и объектов незавершенного строительства; будет осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников; | ||
к 2024 году будет создано не менее 22,9 тыс. новых мест в студенческих городках; будет обеспечен ежегодный прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательные организации высшего образования в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации; к 2024 году будут созданы и будут функционировать 5 центров на базе образовательных организаций высшего образования для разработки моделей "Цифровой университет"; к 2024 году будут созданы и будут функционировать 5 международных научно-методических центров для подготовки высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров цифровой экономики в области математики, информатики, технологий; к 2024 году в 100 процентах государственных образовательных организаций высшего образования будут внедрены элементы моделей "Цифровой университет" |
Паспорт подпрограммы 3 "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство культуры Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство просвещения Российской Федерации; федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование научного задела для устойчивого и долгосрочного развития Российской Федерации за счет эффективной реализации фундаментальных научных исследований |
Задачи подпрограммы | - | формирование системы своевременного распознавания больших вызовов и получение новых фундаментальных знаний, необходимых для ответа на них; создание условий для наиболее результативных исследователей и коллективов, позволяющих развивать научные знания и получать фундаментальные научные результаты, исходя из собственной логики развития науки; расширение участия российских исследователей и инженеров в мировом научно-технологическом развитии |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | численность российских и зарубежных ученых, работающих в российских организациях и имеющих статьи в научных изданиях первого и второго квартилей, индексируемых в международных базах данных; удельный вес бюджетных расходов на фундаментальные исследования в валовом внутреннем продукте; внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах, в процентах валового внутреннего продукта; количество завершенных морских экспедиций, выполненных на научно-исследовательских судах неограниченного района плавания (нарастающим итогом) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2019-2030 годы, в том числе: I этап - 2019-2024 годы; II этап - 2025-2030 годы |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы: на 2019 год - 144755627,5 тыс. рублей; на 2020 год - 156791873 тыс. рублей; на 2021 год - 158370775,4 тыс. рублей; на 2022 год - 171980318,2 тыс. рублей; на 2023 год - 176237240,1 тыс. рублей; на 2024 год - 182484658,6 тыс. рублей; на 2025 год - 186023360,4 тыс. рублей; на 2026 год - 192644835,9 тыс. рублей; на 2027 год - 199584142,2 тыс. рублей; на 2028 год - 206856535,3 тыс. рублей; на 2029 год - 214478003,1 тыс. рублей; на 2030 год - 222465301,5 тыс. рублей. |
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения: в других государственных программах Российской Федерации: на 2019 год - 9037981,3 тыс. рублей; на 2020 год - 1800031,6 тыс. рублей; на 2021 год - 1006700,2 тыс. рублей; на 2022 год - 1100124 тыс. рублей; на 2023 год - 159780,6 тыс. рублей; на 2024 год - 169367,4 тыс. рублей; на 2025 год - 179529,5 тыс. рублей; на 2026 год - 190301,3 тыс. рублей; на 2027 год - 201719,3 тыс. рублей; на 2028 год - 213822,5 тыс. рублей; на 2029 год - 226651,8 тыс. рублей; на 2030 год - 240250,9 тыс. рублей; | ||
в непрограммной части федерального бюджета: на 2019 год - 161026,9 тыс. рублей; на 2020 год - 111427,3 тыс. рублей; на 2021 год - 103897,2 тыс. рублей; на 2022 год - 110077 тыс. рублей; на 2023 год - 114030 тыс. рублей; на 2024 год - 120871,8 тыс. рублей; на 2025 год - 128124,1 тыс. рублей; на 2026 год - 135811,6 тыс. рублей; на 2027 год - 143960,2 тыс. рублей; на 2028 год - 152597,9 тыс. рублей; на 2029 год - 161753,7 тыс. рублей; на 2030 год - 171459 тыс. рублей. | ||
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы): на 2019 год - 153954635,7 тыс. рублей; на 2020 год - 158703331,9 тыс. рублей; | ||
на 2021 год - 159481372,8 тыс. рублей; на 2022 год - 173190519,2 тыс. рублей; на 2023 год - 176511050,7 тыс. рублей; на 2024 год - 182774897,9 тыс. рублей; на 2025 год - 186331014 тыс. рублей; на 2026 год - 192970948,7 тыс. рублей; на 2027 год - 199929821,8 тыс. рублей; на 2028 год - 207222955,6 тыс. рублей; на 2029 год - 214866408,7 тыс. рублей; на 2030 год - 222877011,4 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | созданы научные заделы, необходимые для ответа на большие вызовы, создана система распознавания возникающих больших вызовов и получения знаний, необходимых для своевременного ответа на них, в том числе создана система получения новых фундаментальных результатов, необходимых для долгосрочного развития национальной экономики и общества в целом и их эффективного использования; созданы условия свободного научного творчества с учетом возможности для научных организаций, исследовательских коллективов и других участников исследований выбирать и сочетать направления исследований, формы взаимодействия при решении исследовательских задач с целью реализации и развития интеллектуального потенциала российской науки; удельный вес бюджетных расходов на фундаментальные исследования в валовом внутреннем продукте составляет не менее соответствующего значения 2015 года; созданы условия для распространения научных знаний, популяризации достижений фундаментальной науки в обществе; созданы условия для реализации в Российской Федерации масштабных научных проектов мирового уровня и получены результаты, направленные на прорывное решение ключевых исследовательских задач в мировой научной повестке |
Паспорт подпрограммы 4 "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральная служба по интеллектуальной собственности; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование сбалансированной системы поддержки всех стадий инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и выхода их на рынок |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение передачи научных знаний для развития технологий, продуктов (товаров, услуг) по широкому спектру направлений научно-технологического и инновационного развития; эффективная поддержка перспективных инициативных научных и (или) научно-технических, высокотехнологичных проектов и стимулирование частных, в том числе зарубежных, инвестиций в исследования и разработки; поддержка формирования и развития наукоградов Российской Федерации как точек роста российской экономики на базе развития науки, образования и высоких технологий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество патентов (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), в отношении которых зарегистрированы распоряжения исключительным правом по договору; отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки; доля статей в соавторстве с иностранными учеными в общем числе публикаций российских авторов, индексируемых в международных системах научного цитирования; общий объем товаров (выполненных работ, оказанных услуг), произведенных научно-производственными комплексами наукоградов Российской Федерации, в общем объеме произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по наукоградам Российской Федерации, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда Российской Федерации, в среднем по всем наукоградам Российской Федерации; прирост количества патентов на изобретения с участием организаций - участников научно-образовательных центров, а также центров компетенций Национальной технологической инициативы в рамках реализации проектов (по отношению к базовому значению); количество функционирующих научных центров мирового уровня; количество созданных и функционирующих научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики; |
количество созданных отечественных технологий с использованием результатов исследований и разработок, востребованных реальным сектором экономики и отраслями социальной сферы; количество созданных селекционно-семенных и селекционно-племенных центров (нарастающим итогом); количество созданных агробиотехнопарков (нарастающим итогом); количество центров трансфера технологий, осуществляющих коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности научных организаций и образовательных организаций высшего образования (нарастающим итогом) | ||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2019-2030 годы, в том числе: I этап - 2019-2024 годы; II этап - 2025-2030 годы |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы: на 2019 год - 16520427,8 тыс. рублей; на 2020 год - 29571578,7 тыс. рублей; на 2021 год - 31988893,6 тыс. рублей; на 2022 год - 33244217,4 тыс. рублей; на 2023 год - 37167197,9 тыс. рублей; на 2024 год - 85068960,6 тыс. рублей; на 2025 год - 57590282,4 тыс. рублей; на 2026 год - 59025769,9 тыс. рублей; на 2027 год - 60541560,7 тыс. рублей; на 2028 год - 62142193,2 тыс. рублей; на 2029 год - 63832464,9 тыс. рублей; на 2030 год - 65617447 тыс. рублей. |
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения: в других государственных программах Российской Федерации: на 2019 год - 170502222,3 тыс. рублей; на 2020 год - 233393949 тыс. рублей; | ||
на 2021 год - 277663130,8 тыс. рублей; на 2022 год - 213484453,7 тыс. рублей; на 2023 год - 210215597,6 тыс. рублей; на 2024 год - 252258717,1 тыс. рублей; на 2025 год - 302710460,5 тыс. рублей; на 2026 год - 363252552,7 тыс. рублей; на 2027 год - 435903063,2 тыс. рублей; на 2028 год - 523083675,8 тыс. рублей; на 2029 год - 627700411 тыс. рублей; на 2030 год - 753240493,2 тыс. рублей; | ||
в непрограммной части федерального бюджета: на 2019 год - 2119562,9 тыс. рублей; на 2020 год - 1801553,2 тыс. рублей; на 2021 год - 824465,9 тыс. рублей; на 2022 год - 777394 тыс. рублей; на 2023 год - 802433,2 тыс. рублей; на 2024 год - 962919,8 тыс. рублей; на 2025 год - 1155503,8 тыс. рублей; на 2026 год - 1386604,6 тыс. рублей; на 2027 год - 1663925,5 тыс. рублей; на 2028 год - 1996710,6 тыс. рублей; на 2029 год - 2396052,7 тыс. рублей; на 2030 год - 2875263,2 тыс. рублей. | ||
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы): на 2019 год - 189142213 тыс. рублей; на 2020 год - 264767080,9 тыс. рублей; на 2021 год - 310476490,3 тыс. рублей; на 2022 год - 247506065,1 тыс. рублей; на 2023 год - 248185228,7 тыс. рублей; на 2024 год - 338290597,5 тыс. рублей; на 2025 год - 361456246,7 тыс. рублей; на 2026 год - 423664927,2 тыс. рублей; на 2027 год - 498108549,4 тыс. рублей; на 2028 год - 587222579,7 тыс. рублей; на 2029 год - 693928928,6 тыс. рублей; на 2030 год - 821733203,4 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | сконцентрированы ресурсы на реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и обеспечении значимых мультипликативных эффектов от использования полученных технологий; достигнут существенный рост охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и сделок с ними; увеличен вклад от использования результатов интеллектуальной деятельности в экономику страны, в том числе рост ее нематериальной капитализации; увеличено число принадлежащих российским правообладателям объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов), в отношении которых зарегистрировано распоряжение исключительным правом по договору; развит эффективный трансфер технологий; обеспечены реализация приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, возможность ответа на большие вызовы, выход на рынки и занятие устойчивого положения на них; достигнут рост количества междисциплинарных и (или) комплексных научных, научно-технических и инновационных проектов; созданы условия для интеграции российской науки в общемировую научную систему, обеспечивающую доступ к новым компетенциям и (или) ресурсам; |
обеспечено эффективное и взаимовыгодное международное научно-технологическое сотрудничество с целью повышения роли российской науки в мире и привлечения зарубежных партнеров к участию в проведении научных исследований в Российской Федерации; развиты сетевые формы организации научной, научно-технической и высокотехнологичной деятельности, в том числе исследовательских, инженерно-производственных консорциумов; | ||
обеспечена государственная поддержка создания и развития не менее 17 научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров, центров геномных исследований, а также научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития; обеспечена государственная поддержка создания и развития не менее 25 региональных научно-образовательных математических центров и региональных научно-образовательных центров по приоритетам научно-технологического развития; создано не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики; достигнута гармонизация уровня научно-технологического развития различных регионов Российской Федерации с учетом сложившейся и (или) новой специализации регионов |
Паспорт подпрограммы 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | обеспечение доступности инфраструктуры и информации, необходимых для осуществления научной, научно-технической и высокотехнологичной деятельности |
Задачи подпрограммы | - | создание и развитие уникальных научных установок класса "мегасайенс" на территории Российской Федерации и участие в развитии крупных международных проектов за пределами страны; формирование и эффективная загрузка и доступность сетей центров коллективного пользования научным оборудованием, инжиниринговых центров и центров экспериментального и мелкосерийного производства; обеспечение высокой скорости оборота научной, научно-технической информации (публикационной, патентной, первичных данных исследований), в том числе на основе свободных, открытых и безвозмездных лицензий, ее доступности, включая средства эффективного анализа; расширение доступа граждан Российской Федерации к научным знаниям и участия в их получении |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество крупных проектов класса "мегасайенс", реализуемых на территории Российской Федерации (нарастающим итогом); степень обеспечения уплаты взносов Российской Федерации в международные научные организации; количество баз данных, подписка на которые обеспечивается за счет средств федерального бюджета; коэффициент загрузки центров коллективного пользования научным оборудованием; количество переданных в Национальную электронную библиотеку документов и сведений из интегрированных ресурсов библиотек, архивов, иных организаций, в том числе осуществляющих функции государственных депозитариев; доля научных публикаций российских исследователей, индексируемых в международных системах научного цитирования, размещенных через национальные журналы (системы); доля учтенных в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в общем количестве научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, финансируемых за счет средств федерального бюджета; |
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность профессиональная, научная и техническая", в процентах к 2020 году; количество созданных и модернизированных научно-исследовательских судов неограниченного района плавания (нарастающим итогом) | ||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2019-2030 годы, в том числе: I этап - 2019-2024 годы; II этап - 2025-2030 годы |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы: на 2019 год - 33151634 тыс. рублей; на 2020 год - 44166343,1 тыс. рублей; на 2021 год - 59789058,8 тыс. рублей; на 2022 год - 73426027,9 тыс. рублей; на 2023 год - 88340971,3 тыс. рублей; на 2024 год - 81350855,3 тыс. рублей; на 2025 год - 21488535,5 тыс. рублей; на 2026 год - 21495852,6 тыс. рублей; на 2027 год - 21503521 тыс. рублей; на 2028 год - 21511557,4 тыс. рублей; на 2029 год - 21519979,6 тыс. рублей; на 2030 год - 21528806 тыс. рублей. |
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения в других государственных программах Российской Федерации: на 2019 год - 20291796,1 тыс. рублей; на 2020 год - 29512456,8 тыс. рублей; на 2021 год - 26291932 тыс. рублей; на 2022 год - 24598045,6 тыс. рублей; на 2023 год - 21635533,7 тыс. рублей; на 2024 год - 22933665,7 тыс. рублей; на 2025 год - 24309685,7 тыс. рублей; на 2026 год - 25768266,8 тыс. рублей; на 2027 год - 27314362,8 тыс. рублей; на 2028 год - 28953224,6 тыс. рублей; на 2029 год - 30690418,1 тыс. рублей; на 2030 год - 32531843,1 тыс. рублей. | ||
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы): на 2019 год - 53443430,1 тыс. рублей; на 2020 год - 73678799,9 тыс. рублей; на 2021 год - 86080990,8 тыс. рублей; на 2022 год - 98024073,5 тыс. рублей; на 2023 год - 109976505 тыс. рублей; на 2024 год - 104284521 тыс. рублей; на 2025 год - 45798221,2 тыс. рублей; на 2026 год - 47264119,4 тыс. рублей; на 2027 год - 48817883,8 тыс. рублей; на 2028 год - 50464782 тыс. рублей; на 2029 год - 52210397,6 тыс. рублей; на 2030 год - 54060649,1 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | достигнут количественный паритет в развитии инфраструктуры класса "мегасайенс", в том числе реализованы на территории Российской Федерации не менее 4 проектов класса "мегасайенс" при 100-процентном обеспечении взносов Российской Федерации в международные научные организации; развита передовая инфраструктура научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс"; повышен уровень технической вооруженности ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки; обеспечен высокий уровень доступности информации, необходимой для научной и научно-технической деятельности, в том числе обеспечен доступ исследовательских групп к национальным и международным информационным ресурсам, включая исследовательские данные; |
сформированы конкурентоспособные информационные ресурсы и исследовательские инфраструктуры, создающие стимулы для сотрудничества и интеграции с российским исследовательским сообществом, в том числе увеличена доля результатов интеллектуальной деятельности, учтенных в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, в общем объеме созданных результатов интеллектуальной деятельности, не менее чем до 50 процентов; обеспечено развитие экспедиционной исследовательской инфраструктуры (исследовательский флот нового поколения и т.д.), проведено не менее 238 морских экспедиций на научно-исследовательских судах (нарастающим итогом к 2025 году); | ||
повышены уровень доступности современной инфраструктуры исследовательской деятельности и рост эффективности ее использования; модернизированы существующие объекты исследовательской инфраструктуры, вовлечены зарубежные исследователи в инфраструктурные проекты на территории Российской Федерации, обновлены и (или) комплексно развиты центры коллективного пользования научным оборудованием, получены новые конкурентоспособные технологии, подготовлены кадры для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации; | ||
обеспечен равный доступ к услугам и сервисам, необходимым для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности на всей территории Российской Федерации, в том числе количество баз данных, подписка на которые обеспечивается за счет средств федерального бюджета, увеличено не менее чем до 26; обеспечено формирование открытых баз (банков) больших данных, содержащих первичную информацию для проведения научных исследований; укреплен международный авторитет национальных баз (банков) знаний, включая журналы и их коллекции; доля научных публикаций российских исследователей, индексируемых в международных системах научного цитирования, размещенных через национальные журналы (системы), увеличена до 34,8 процента |
Паспорт подпрограммы 7* "Национальная технологическая инициатива" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"