Действующий

Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915 (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

Приложение N 38
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2021 года N 542
(В редакции, введенной в действие
 с 15 июня 2022 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 4 июня 2022 года N 1024
. -
 См. предыдущую редакцию)

     Методика расчета показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом



1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых значений показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" (далее соответственно - показатель, цифровая зрелость), с учетом оценки уровня достижения показателя государственного управления органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций субъектов Российской Федерации для субъектов Российской Федерации.

2. Целевые значения показателя рассчитываются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с ответственными федеральными органами исполнительной власти с учетом согласования комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика". По итогам оценки достижения целевых значений показателя в 2022-2023 годах значения показателя на следующие годы могут быть скорректированы.

3. Достижение на 100 процентов целевых значений всех индикаторов, входящих в оценку цифровой зрелости каждой из отраслей (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт), а также государственного управления является целью к 2030 году.

4. Прогнозные значения показателя по субъектам Российской Федерации до 2030 года определяются следующим образом:

значение показателя по каждому из субъектов Российской Федерации определяется как среднее из значений цифровой зрелости по каждой из 5 отраслей (городское хозяйство и строительство, здравоохранение, образование (общее), общественный транспорт, государственное управление);

прогнозное значение показателя 2030 года определяется на уровне 100 процентов для каждого из субъектов Российской Федерации. Значение показателя по каждой из 5 отраслей отражает среднее из степени достижения запланированных целевых значений на 2030 год по отдельным показателям, характеризующим цифровую зрелость каждой отрасли в каждом субъекте Российской Федерации, то есть прогнозное значение показателя на уровне 100 процентов к 2030 году в субъекте Российской Федерации означает полное достижение прогнозных значений всех показателей, входящих в оценку цифровой зрелости каждой отрасли в субъекте Российской Федерации;

прогнозные значения показателя по годам до 2030 года для каждого субъекта Российской Федерации по каждой отрасли формируются на основе:

фактических (базовых) значений по отдельным показателям, входящим в расчет цифровой зрелости каждой из 5 отраслей, за последний отчетный период (квартал) по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;

прогнозной динамики значений по отдельным показателям, входящим в расчет цифровой зрелости каждой из 5 отраслей;

прогнозная динамика каждого из показателей по каждому субъекту Российской Федерации определяется с учетом прогнозной динамики корреспондирующего (одноименного) показателя цифровой зрелости по Российской Федерации в целом, определенной профильным федеральным органом исполнительной власти (для данной отрасли) с учетом стратегии (стратегического направления) цифровой трансформации отрасли, а также федеральных и ведомственных проектов, содержащих мероприятия по цифровизации отрасли (в том числе по созданию и развитию отраслевых цифровых платформ), влияющих на показатель, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации;

расчет прогнозного значения отдельного показателя какой-либо отрасли* на конец года (t) для отдельного субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

,


где:

- фактическое значение показателя базового периода для отдельного субъекта Российской Федерации;

- целевое значение показателя на конец 2030 года для отдельного субъекта Российской Федерации;

- прогнозное значение корреспондирующего (одноименного) показателя на конец года (t) по Российской Федерации в целом;

- фактическое значение корреспондирующего (одноименного) показателя для базового периода по Российской Федерации в целом;

- целевое значение корреспондирующего (одноименного) показателя на конец 2030 года по Российской Федерации в целом.

При обновлении ряда прогнозных значений показателя за базовый принимается последний период (квартал), по которому имеются фактические рассчитанные значения показателя по всем субъектам Российской Федерации, внесенные в установленном порядке в федеральную государственную информационную систему координации информатизации.     

________________

* По отрасли "Общественный транспорт" ввиду отсутствия корреспондирующих (одноименных) показателей федерального уровня плановые значения устанавливаются исходя из принципа равномерного (линейного) роста до 2030 года. В части показателей, касающихся массовых социально значимых услуг, в рамках государственного управления учитываются также план перевода массовых социально значимых услуг в электронный вид, утвержденный протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19, а также целевые значения показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов", характеризующие достижение к 2030 году национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"