Методика расчета показателя "Уровень бедности" за отчетный период (прошедший год)
1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Уровень бедности" за отчетный период (прошедший год) (далее - показатель).
2. Показатель по состоянию за отчетный период формируется Федеральной службой государственной статистики как доля численности населения с денежными доходами ниже границы бедности (в процентах) в общей численности населения.
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности определяется на основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов и является результатом их соизмерения с границей бедности.
3. Показатель измеряется в процентах.
4. Расчет показателя строится на основании:
величины среднедушевого денежного дохода, определяемого по данным форм федеральных статистических наблюдений и ведомственной отчетности органов государственного управления, Центрального банка Российской Федерации и других организаций о денежных выплатах и расчетах с населением;
данных о распределении населения по уровню среднедушевых денежных доходов по итогам выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (форма федерального статистического наблюдения N 1-доходы "Вопросник для домохозяйства" и форма федерального статистического наблюдения N 2-доходы "Индивидуальный вопросник для лиц в возрасте 16 лет и более"), верифицированных с использованием административных данных Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и органов социальной защиты субъектов Российской Федерации о численности получателей доходов от трудовой деятельности и социальных пособий и об их распределении по размеру этих выплат;
границы бедности в субъекте Российской Федерации;
общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года.
5. Границы бедности по субъектам Российской Федерации определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2049 "Об утверждении Правил определения границ бедности в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, используемых в оценках показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, и о внесении изменений в Федеральный план статистических работ".
6. Показатель в связи с различными сроками готовности информации по источникам его формирования представляется поэтапно.
7. В рамках 1-й оценки (15 апреля года, следующего за отчетным годом) расчет производится на основании:
предварительных данных о величине среднедушевого денежного дохода, определяемого по оперативным (квартальным) данным об объемах денежных доходов и расходов населения, рассчитанных по ограниченному кругу показателей;
данных о распределении населения по уровню среднедушевых денежных доходов по итогам выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (форма федерального статистического наблюдения N 1-доходы "Вопросник для домохозяйства" и форма федерального статистического наблюдения N 2-доходы "Индивидуальный вопросник для лиц в возрасте 16 лет и более") за период, предшествующий отчетному году;
границы бедности в субъекте Российской Федерации;
общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года.
8. В рамках 2-й оценки (29 апреля года, следующего за отчетным годом) расчет производится на основании:
уточненных предварительных данных о величине среднедушевого денежного дохода, определяемого по оперативным (квартальным) данным об объемах денежных доходов и расходов населения, рассчитанных по ограниченному кругу показателей;
предварительных данных о распределении населения по уровню среднедушевых денежных доходов по итогам выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (форма федерального статистического наблюдения N 1-доходы "Вопросник для домохозяйства" и форма федерального статистического наблюдения N 2-доходы "Индивидуальный вопросник для лиц в возрасте 16 лет и более") за отчетный период (прошедший год), верифицированных с использованием административных данных Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и органов социальной защиты субъектов Российской Федерации о численности получателей доходов от трудовой деятельности и социальных пособий, и их распределении по размеру этих выплат;
границы бедности в субъекте Российской Федерации; общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года.