Действующий

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (с изменениями на 18 декабря 2021 года)

     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 515

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

1. Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 года N 2358. - См. предыдущую редакцию.

2. Разделы I и II изложить в следующей редакции:

"I. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации, включая направления развития приоритетных территорий в соответствующей сфере


К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Программа) отнесены вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации и эффективного использования водных ресурсов.

Реализация Программы влияет на достижение следующих национальных целей развития в соответствии с единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года:

комфортная и безопасная среда для жизни - в части достижения показателя "ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая р.Волгу, озера Байкал и Телецкое";

возможности для самореализации и развития талантов - в части достижения целевого показателя "увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов".

На достижение показателя "ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая р.Волгу, озера Байкал и Телецкое" влияет реализация федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов" в части направления, касающегося экологического оздоровления водных объектов.

Волонтерская (добровольческая) деятельность является ключевым элементом социальной ответственности и развитого гражданского общества и помогает решать социально значимые задачи страны. Увеличить вовлеченность в волонтерское (добровольческое) движение в рамках Программы планируется за счет федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов".

Реализация Программы косвенно влияет и на показатель "обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в части создания условий для сохранения и увеличения валовой добавленной стоимости добывающей промышленности.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и их значениях приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы с распределением по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.

План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 6.

1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации


В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 г., Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 2914-р и Энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р, определены следующие направления государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы:

оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения ресурсной базы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", "Сила Сибири" и добычных кластеров в целях загрузки Северного морского пути;

выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах;

создание новых сырьевых баз коксующихся и энергетических углей, в том числе для открытой добычи, на территории Арктической зоны Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа для обеспечения энергетическим сырьем территорий опережающего развития, крупных минерально-сырьевых центров и экспортного потенциала регионов;

поиск и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых гидрогенных месторождений урана, рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания в уже осваиваемых районах в Республике Бурятия и Забайкалье;

выявление месторождений в новых урановорудных районах и узлах, пригодных для организации добычных производств в Амурской, Иркутской и Новосибирской областях, Красноярском крае и Еврейской автономной области;

создание сырьевых баз черных металлов (марганцевых и хромовых руд) с технологическим изучением возможности переработки руд в освоенных и новых районах - Приполярном Урале, Иркутской области и на Дальнем Востоке;

поиск и оценка месторождений цветных металлов (свинца, цинка, меди, молибдена и вольфрама), направленные на развитие действующих, создание резервных сырьевых баз в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации, Центральной Сибири, Приволжском и Уральском регионах;